Главная страница :: Инвестиции

Крестики-нолики Недосказанная история Не за страх, а за деньги Тюменский размен Кит прибыл Турецкий эндшпиль Дитя российского кризиса Пусть бизнесом занимается бизнес мягкая мебель

За время действия закона об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) страховой рынок кардинально изменился. Перемены коснулись правил игры, количества компаний, качества обслуживания клиентов, а главное - отношения населения к самой идее страховаться. Посмотрим, как итоги двухлетия ОСАГО повлияли на страховой рынок Урала.

- Андрей Порубов

Тенденция отказа от схемного (минимизирующего налоги) страхования попрежнему сильна: об этом говорят изменения в структуре собранной премии - страхование жизни сократилось на 41,6%. Однако на рынке присутствуют страховщики, которые предлагают исключительно этот вид услуг (например, «Скала-Гарант») или прибегают к нему частично (как Национальная страховая группа). Пристальное внимание Федеральной службы страхового надзора к компаниям, которые собирают большие суммы по страхованию жизни, заставляет их постепенно переориентировать бизнес на другие виды деятельности или приводит к отзыву лицензии (пример первого - Национальная страховая группа, изменившая стратегию, пример второго - лидер прошлых лет в этом виде Столичное страховое общество).

Стагнация рынка и ротация лидеров
В первом полугодии2005 в Уральском регионе по добровольным видам страхования собрано 17,8 млрд рублей, а выплачено 6,6 млрд рублей. Если за шесть месяцев 2004 года рынок добровольного страхования увеличился на 14,5%, то в первом полугодии 2005го он сократился на 0, Налицо стагнация: задел, обеспеченный бурным ростом взносов в первый год действия ОСАГО, исчерпан.

Теперь о компаниях. Традиционно на Урале первое место по добровольным видам страхования занимает Согаз, однако компаниялидер демонстрирует отрицательный рост. Улучшил позиции Росгосстрах, переместившись с четвертой на вторую строку, опередив Национальную страховую группу. КапиталЪ Страхование уступил одну позицию и занимает четвертое место. Общая характеристика четырех лидеров - отсутствие роста. Замыкает пятерку Югория, переместившаяся на одну позицию вверх. Ее динамичное развитие связано с желанием превратиться из регионального лидера в компанию федерального уровня.

Личное и имущественное страхование показали незначительный прирост - 5,7 и 7,2% соответственно. Но если сравнить эти показатели с уровнем инфляции (выше 10%), то также можно говорить о сокращении этих сегментов рынка. Причиной сокращения страхования ответственности (на 21%) послужил массовый отказ от добровольной «автогражданки».

Практически половину рынка ОСАГО на Урале (45%) контролирует компания Росгосстрах. По 4% рынка держат ЮжУралАСКО, РЕСОГарантия и Югория, в руках остальных менее чем по 3%.

Итоги ОСАГО
Ситуация на рынке ОСАГО также не слишком благоприятна. В Уральском регионе собрано 3,2 млрд рублей, а выплаты составили 2,1 млрд рублей. Прирост взносов - 6,1%, что, если сравнивать с уровнем инфляции, говорит о снижении рынка. А вот выплаты растут опережающими темпами - 40,3%, причем 93% из них приходится на компенсацию ущерба имуществу, и только 7% - жизни и здоровью. Среди причин стагнации в ОСАГО укажем на главную: рынок достиг насыщения, рост возможен только за счет приобретения населением новых более мощных автомобилей.

Интересная ситуация складывается в сельской местности. По прогнозу начальника отдела автострахования филиала Росгосстраха в Тюменской области Сергея Окунева, число заключенных договоров по ОСАГО будет снижаться: «Жители сельской местности снимают с учета автотранспорт, чтобы не платить транспортный налог и не покупать страховку. А автовладельцу проще договориться с гаишником - за деньги или, например, привезти ему сено».

Уровень выплат за два года действия закона вырос с 3,6 до 64,8%. У 13 компаний рейтинга он превышает 77%. Напомним, что 77% - это предел для страховщиков. По оценкам Федеральной службы страхового надзора, он может быть достигнут уже к концу 2005 года. К началу 2006 года уровень выплат рискует дойти до 80%, а к осени 2006 года - преодолеть 100процентный порог. В первую очередь кризис роста убыточности коснется компаний, представленных преимущественно на рынках крупных городов и севера Тюменской области.

Для работы в сегменте ОСАГО страховщики должны были вложить значительные средства. По словам первого вицепрезидента Росгосстраха Дмитрия Маркарова, «объем инвестиций в развитие инфраструктуры составил порядка 300 млн долларов. Одни компании, прекрасно осознавая убыточность этого вида, начали вкладывать определенную законом часть собранной премии в создание современной инфраструктуры, то есть работать на перспективу, другие - проедать. У первых развивались сети продаж, урегулирования убытков, и в целом их структура приобрела современный вид, сопоставимый с тем, который имеют страховщики на Западе. Вторые подошли к двухлетней годовщине ОСАГО с большими проблемами. В итоге на сегодняшний день уже четыре компании, занимающиеся ОСАГО, потеряли лицензии, у некоторых лицензии на ОСАГО приостановлены».

Постфактум
Введение ОСАГО кардинально изменило страховой ландшафт Урала. Для завоевания рынка и удержания на нем позиций компании вынуждены были развернуть филиальные сети. Даже в небольших городках сейчас работает по нескольку страховых компаний, в результате обострилась борьба за клиента. Но страхование действительно стало территориально доступно.

Положительная «автогражданка»
За прошедшие два года об ОСАГО было сказано много и хорошего, и плохого. Сейчас можно с уверенностью утверждать: большинство автовладельцев относятся к «автогражданке» положительно. По данным соцопроса, проведенного Центром стратегических исследований Росгосстраха, за время действия закона об ОСАГО каждый четвертый из тех, кто заключил договор, побывал в ДТП и обратился за помощью к страховщику. При этом более 60% остались довольны тем, как их обслужили в страховой компании.

Среди компаний, у которых отозвали лицензию, - Авест, «Доверие», ЗападноСибирская транспортная страховая компания (ЗСТК), ЕвроАзиатская страховая компания (ЕАСК). Последние две работали в Уральском регионе. От действий ЗСТК пострадало более 39 125 страхователей, ЕАСК - 5830 клиентов. Резонный вопрос, к кому перейдут обязательства банкротов, в законодательстве до конца не урегулирован. Одна из причин финансового краха компаний - ориентация на локальные рынки, где очень сложно сформировать сбалансированный страховой портфель. Поэтому в ближайшей перспективе можно прогнозировать дальнейшее сокращение участников рынка, особенно за счет местных страховых компаний.

Но есть и положительные примеры взаимоотношений с органами ГИБДД. Опытом делится директор Магнитогорского филиала САК «Энергогарант» Сергей Мальцев: «Нами разработана целевая программа, одобренная администрацией Магнитогорска, по взаимодействию с ГИБДД с целью повышения безопасности дорожного движения. В прошлом году установлено 16 дорожных знаков со светоотражающим покрытием, в этом - модернизированы три перекрестка, в частности светофорные линзы заменены на блоки со светоизлучающими диодами. В 2006м намечена замена светофоров еще на трех перекрестках. Указанные мероприятия осуществляются на тех дорогах, где выявлена наибольшая аварийность на основании данных ГИБДД и анализа выплат страховых возмещений, произведенных нашим филиалом».

Но общественное мнение зависит не только от страховых компаний. На полноту и скорость получения выплат влияют также результаты работы ГИБДД и оценщиков. И здесь не все однозначно. Начальник отдела выплат Управления регионального развития страховой группы «Спасские ворота» Юрий Щербаков делится впечатлениями: «Взаимоотношения с ГИБДД и оценочными компаниями не всегда удовлетворяют нашим требованиям. Должностные лица ГИБДД не предоставляют информацию по запросам страховщика, имеются претензии к оформлению административного материала. Отчеты независимых экспертных организаций не соответствуют требованиям закона об оценочной деятельности в части объективности и оформления. Отсутствует единый реестр экспертовтехников. Происходит монополизация оценочного рынка, что не способствует повышению качества составляемых отчетов».

Директор филиала «Ренессанс Страхование» в Уфе Сергей Лапаев предлагает провести следующие изменения: «Исключить базовую ставку страхового тарифа и коэффициент, зависящий от мощности двигателя автомобиля, а вместо них ввести тариф мощности. Привязку территориального коэффициента производить не к собственнику, а к лицам, допущенным к управлению, и брать среднее арифметическое. Отменить положение, по которому причинение вреда при движении транспортного средства по внутренней территории организации не относится к страховым случаям. Ситуацию, когда вред причинен при управлении транспортным средством в состоянии опьянения или виновное в этом лицо скрылось с места ДТП, не считать страховым случаем. Коэффициент бонусмалус увеличивать пропорционально произведенным выплатам, а уменьшать - более прогрессивно. Наконец, справку из ГИБДД признать первичным актом осмотра».

Законодательные пробелы
Закон об ОСАГО готовился в спешке, поэтому абсолютно естественно, что два года его работы выявили пробелы и недостатки. Опрошенные в ходе исследования руководители страховых компаний Урала указали практически на одни и те же спорные моменты.

Коллег дополняет Всеволод Кириенко, начальник отдела экспертизы и выплат Екатеринбургского филиала РОСНО: «Для упрощения работы компаний и в интересах водителей нужно предусмотреть возможность обращения клиента по договору добровольного страхования автомобиля в свою страховую компанию с тем, чтобы она в дальнейшем взыскивала причиненный ущерб с виновной стороны».

Сергей Мальцев предлагает «исчислять сроки осуществления страховой выплаты в рабочих днях, а не в календарных. Предусмотреть возможность отсрочки выплаты до получения страховщиком ответов на его письменные запросы в компетентные органы, если показания участников ДТП противоречивы или есть неточности (двусмысленные трактовки) в документах. Расписать случаи, в которых страховщик имеет право требовать компенсации ущерба с виновной стороны: например, при отсутствии водительского удостоверения и/или свидетельства о регистрации и/или доверенности на управление транспортным средством и/или талона прохождения государственного технического осмотра. Четко прописать и полно раскрыть все определения и понятия, которые встречаются в законе и правилах ОСАГО. Предусмотреть санкции, которые возникают при нарушении потерпевшим или страховщиком своих обязанностей. Для удобства страхователей„дачников“ минимальный период использования транспортного средства установить не шесть месяцев, а три (например, только на лето). Ввести полисы выходного дня».

Минфин говорит об изменении страховых тарифов. Территориальный коэффициент для населенных пунктов с числом жителей менее 10 тыс. человек увеличится с 0,4 до 0,5: это коснется 15% автовладельцев страны. Дополнительно за заключение договора страхования им придется заплатить 200 рублей. Для населенных пунктов с числом жителей 10 - 50 тыс. человек территориальный коэффициент уменьшится с 0,6 до 0,5.

К предложениям страховщиков присоединяются и парламентарии. Так, законопроект, выдвинутый главой Всероссийского союза страховщиков Александром Ковалем и его коллегой депутатом Андреем Шевелевым, предполагает увеличение страховых сумм (в действующей редакции закона существует ограничение на общий размер выплат по страхованию имущества и жизни на всех пострадавших 160 и 240 тыс. рублей соответственно). Также депутаты предлагают обязанности сбора документов и запросов переложить с пострадавшей стороны на страховую компанию, с которой заключен договор.

Интересным опытом поделилась Людмила Логинова, директор управления по работе с персоналом компании «Северная казна», побывавшая у коллег во Франции: «Чтобы снизить аварийность, здесь значительно ограничили скорость на трассах, повсеместно установили электронные радары, ужесточили штрафы, ввели лишение прав и уголовную ответственность за нарушения. Французские страховщики уже 20 лет практикуют направление страхователей, побывавших в ДТП и получивших выплаты, на стажировку в центры предупреждения аварий. Водители, прошедшие подготовку, не только приобретают навыки безаварийной езды, но и экономят на страховке: к тарифу не применяется повышающий коэффициент. Статистика показывает, что 90% стажеров больше не попадают в аварию». По словам директора «Северной казны» Александра Меренкова, затраты на подобного рода обучение оправданы. Компания не исключает перспективы создания подобного центра в Екатеринбурге.

Новации
Заметим, однако, что одних изменений в законодательстве недостаточно. Они могут улучшить положение страхователей и упростить работу страховщиков, но на растущую убыточность повлиять не в состоянии. Необходимо разработать комплекс мероприятий, направленных не на ликвидацию последствий ДТП, а на их предупреждение. Должна сработать превентивная функция страхования.

Дополнительные материалы:

Таким образом, введение ОСАГО побудило многих страховщиков развивать розничные продажи, создавать агентские сети, совершенствовать сервис и страховую инфраструктуру. Но ноша ОСАГО оказывается некоторым не по силам. Поэтому страховой рынок будет сужаться: как за счет банкротств компаний, добровольного ухода с рынка, так и путем консолидации бизнесов.

Аркадий Любавин, генеральный директор страховой компании ЮжУралАСКО (Челябинск):

Страховщики об итогах двухлетия ОСАГО
Александр Носов


Однако закон об ОСАГО несовершенен. Например, в части коэффициентов - территориального и зависящего от мощности автомобиля. Немало нареканий со стороны клиентов на ту часть закона, которая касается взаимодействия с ГИБДД: долго приходится ждать прибытия сотрудников инспекции на место ДТП, много времени уходит на оформление документов.

- Народ осознал, что закон об ОСАГО защищает его имущество и жизнь. Особенно оценили «автогражданку» те, кто уже получал выплаты. Введение ОСАГО придало импульс развитию страховой культуры, привело к нам большой поток клиентов, с которыми можно работать по другим видам страхования. Люди поняли, что нуждаются в страховой защите, поверили, что страховка - это реальная помощь в трудный момент жизни.

Татьяна Четкова, начальник отдела урегулирования убытков СибирскоУральской страховой компании (Екатеринбург):

Среди причин роста страховых выплат можно назвать высокий уровень аварийности изза низкой дисциплины водителей и пешеходов, роста автопарка, неудовлетворительное состояние дорог.

Появились, однако, и проблемы. К ним можно отнести отсутствие единой автоматической системы (федеральной базы) учета договоров ОСАГО, кроме того - взаимоотношения с ГИБДД и оценочными компаниями. Так, большинство районных ГИБДД Екатеринбурга выделило для работы со страховыми компаниями и потерпевшими только около двух часов в неделю. Справки ГИБДД выдает через неделю, а иногда и через месяц после получения запроса от страховой компании. Такой порядок не позволяет страховой компании своевременно получать необходимые документы и приводит к затягиванию урегулирования страховых случаев. Хромает качество экспертных заключений оценщиков: практически каждое требует тщательной проверки на предмет завышения нормативов трудоемкости работ, стоимости запчастей и материалов. Обострилась проблема мошенничества. Страховые компании обмениваются информацией, кроме того, в Екатеринбурге создан комитет, куда они могут направлять сведения о случаях мошенничества со стороны клиентов и агентов. Подобная база позволяет получать данные о часто практикующих мошенниках.

- ОСАГО - один из ключевых факторов, определяющих потенциал развития страхования за два последних года. Благодаря ОСАГО страховые компании перешли от ценовой конкуренции к маркетинговой.

- Чувство эйфории от резко увеличившегося числа клиентов в 2003 году (по сравнению с 2002м) и возросшей суммы сборов исчезло. Сейчас поток клиентов по ОСАГО растет незначительно, а убыточность высока. Выход очевиден: с клиентами ОСАГО необходимо работать по добровольным, менее убыточным видам. Для этого наша компания регулярно проводит круглые столы, одна из целей которых - рассказать реальным и потенциальным клиентам о других, не менее полезных видах страхования.

Николай Игошин, директор управления розничных продаж страховой компании «Северная казна» (Екатеринбург):

Есть закономерность в том, что Екатеринбург, гордо несущий сквозь века свое немецкое имя, в определенные исторические моменты реагирует на те же художественные идеи и технологии, что и далекая Германия. К примеру, исторические моменты до и после опускания-подъема «железного занавеса»: конец 20-х и начало 90-х годов. Почему-то из всей страны в исполненное вселенского преобразовательного энтузиазма постреволюционное десятилетие именно Екатеринбург стал полигоном для авангардных архитектурных экспериментов в духе конструктивизма. Они же возникли в немецкой школе искусств и ремесел Баухауз. Лишенные излишества здания бывшей Свердловской киностудии, почтамта-паровоза, серпа-гостиницы «Исеть» до сих пор составляют архитектурную особенность уральской столицы. В последнее десятилетие ХХ века то же произошло с танцтеатром.

из спектакля Пины Бауш 'Танцуй со мной'

В период взросления подросток вряд ли признается в том, что всеми силами старается походить на кого-то, мучительно завидуя силе, умениям, зрелости. Повзрослев, он с благодарностью вспоминает учителей. Российский танцтеатр сегодня окреп и самоопределился настолько, что может открыто и без стеснения говорить о культурных влияниях, какие испытал в период становления. Среди них одно из самых мощных - немецкий танцтеатр.

Союз танца и театра
В танцтеатре танец и театр объединяются в необходимости выразить нечто новое, не выраженное раньше. Это танец, в котором разрушаются традиционные (например балетные) позы, правила и ритмы. Блестящие эксперименты русских и немецких хореографов в начале прошлого века неуклонно вели к появлению танцтеатра. Екатеринбург стал эпицентром развития жанра в начале 90-х: здесь возник театр «Провинциальные танцы». Даже когда московские коллективы работали при полупустых залах, он выступал с аншлагами. Режиссер и продюсер Лев Шульман дал карт-бланш нескольким начинающим танцовщикам, художникам и перформерам. И они кинулись создавать новые формы, еще смутно представляя, чего хотят, но уже твердо зная, чего не желают (расхожих театральных и танцевальных штампов), благодарно впитывая и адаптируя ту информацию, которую можно было получить из-за границы.

Но современное понимание того, что есть танцтеатр, связывают прежде всего с творчеством хореографа Пины Бауш и блестящей труппы Вуппертальского театра танца. Ее «Кафе Мюллер», «Контактхофф» и другие спектакли - своего рода матрица, которой поверяются прочие явления в данной области. Пина Бауш развила идеи Курта Йосса, вписав их в современность и придав происходящему на сцене ироничный оттенок, свойственный эпохе постмодерна. Великолепие нарядов, необходимость соблюдать светскость и демонстрировать хорошие манеры еще более оттеняют ужас одиночества современного человека или его зависимость от социальных институтов. Спектакль «Гвоздики» - картина современного мира на перекрестке рая-концлагеря. Респектабельные, неизменно счастливые, улыбчивые люди… оказываются в роли дрессируемых животных.

Даже само понятие «танцтеатр» пришло из Германии: его ввел в обиход хореограф Курт Йосс. Спектакль «Зеленый стол», созданный им в 1932 году, можно считать первым примером нового жанра. Постановка была чрезвычайно политизирована и обличала войну как катастрофу человечности. Здесь встретились жанры социально-политической сатиры и трагедии, элементы эстрадного шоу и хлесткая пародия. Приемы психологической выразительности (театр переживания) сочетались с внешней изобразительностью, доходившей до гротеска (театра представления). Во время второй мировой войны развитие немецкого танцтеатра было прервано, он возродился лишь через 20 лет. Тогда одним из ключевых стал вопрос идентификации современного немца. Так, Йохана Крезника, по словам исследователя, «интересовал эффект воздействия социальных условий и бремени истории Германии на индивидуальность… В метафоричных, гротескных, сильных и часто неприятно жестких работах он пытался ответить на вопрос, как и почему нация поэтов, композиторов и мыслителей могла начать две войны и учинить Холокост».

Параллели и пересечения
Многие известные российские коллективы активно сотрудничают с немецкими хореографами; многие российские постановщики смогли осуществить ту или иную работу при поддержке немецких институций. Так, в 1993 и 1995 годах в екатеринбургских «Провинциальных танцах» ставит спектакли «ZOAR» и «Cambre» Кристин Брунель, а в 2001-м - Иоахим Шлемер («На дороге»). В рамках проекта «Москва - Берлин» хореограф Александр Пепеляев представляет танцспектакль «Вид русской могилы из Германии»; а дизайнер сцены и режиссер Ольга Паутова - спектакль «Путь к Севану». Команда «Киплинг» в 2002 году делает совместную постановку с хореографом Катей Вахтер «Ночной прыжок с парашютом», а группа «Повстанцы» участвует в создании спектакля «Na zemle» одной из самых ярких представителей немецкого танцтеатра Саши Вальц. Хореограф Челябинского театра танца Ольга Пона - частый гость в Германии; в этом году по заказу властей Дюссельдорфа она поставила спектакль «Немного ностальгии».

Российский танцтеатр возник в период коренного перелома и в определенной степени стал формой художественного самоисследования «таинственной русской души» в посттоталитарную эпоху. Найденные в германском танцтеатре образы и формы телесности оказались ему созвучны. Что, впрочем, не мешает лидерам жанра сохранять собственную индивидуальность и отечественный менталитет.

У Ольги Паутовой своя концепция танцтеатра. Ее спектакль «В сторону Севана» представляет собой безостановочное церемониальное шествие фигур в причудливых белых костюмах с таинственными предметами и лентами в руках. Белые тени - идущие, плывущие, парящие в черном квадрате сцены, распадающиеся на отдельные флексы и соединяющиеся в зловещие бесшумные механизмы - словно привиделись зрителю. Немецкий рецензент писал в 1926 году об экспериментальных постановках Оскара Шлеммера, преподавателя уже упомянутой школы Баухауз и автора «математических балетов»: «Костюмы, сцена и человеческие тела становятся аппаратами, машинерией, куклами с часовым механизмом. Этот новый балет абсолютно ничего общего не имеет ни с художественной экспрессией, ни с марионеточным или кукольным театром… Те, кто предпочитает свист подземки, безжизненный механический шум генераторов и моторов искренней выразительности человеческих чувств, будут без сомнения энтузиастами этого нового балета». Так могло быть сказано о спектакле Ольги Паутовой. Шлеммер был убежден, что зрительный образ должен быть главным, что хореография, формы и цвет определяются «числом, объемом и пространством». Паутова, аналогично оперируя отвлеченными сущностям, по сути, вступает в конфликт с идеей танцтеатра - стремлением к пределам выразительности.

Татьяна Баганова, хореограф и творческий лидер театра «Провинциальные танцы», - сегодня наиболее признанный на мировом уровне представитель российского танцтеатра. Ее работы критики чаще всего сравнивают с произведениями основательницы жанра. «Роскошная композиция, которой могла бы позавидовать Пина Бауш: женщины-куклы в агрессивных брусничного цвета платьях спят в колыбельке-коконе; выпархивают из кокона как гусеницы, ставшие бабочками, и на лету ловят мужчин, перемещающихся по сцене осторожно, на корточках, покуривая и озираясь, как охотники на болоте… Помещенное по центру сцены свадебное платье - пленительная ловушка…», - так пишет о спектакле «Полеты во время чаепития» критик Ольга Гердт. Сама Татьяна честно и прагматично говорит о причинах приверженности танцтеатру: «Когда мы начинали, у нас не было школы, мы не владели формой; но у нас были идеи и намерения, и такая модель сценической реализации, как в танцтеатре, когда используются различные методы воздействия на зрителя, а не только чистый танец, нам очень подходила. Пина, конечно, гений: она нарушает все театральные правила вообще».

Популярность и «продвинутость» конструктивизма как стиля в наших двух странах объясняется, по мнению Ольги Паутовой, существенной ментальной чертой, присущей и русским, и немцам: «Конструктивизм утопичен по идеологии, его авторы и последователи верили в счастливое мировое переустройство, они были искренни, когда проектировали квартиры без кухонь - люди не должны тратить время на такое прозаическое занятие, как приготовление пищи, гораздо рациональнее питаться в столовых, где этим занимаются профессионалы: разделение труда - прогрессивно! И вот это сочетание какой-то идеалистской одержимости с одной стороны и не всегда обоснованного прагматизма с другой кажется мне присущим и немцам, и русским, только они очень по-разному проявляются».

Опыт первой работы в Германии Ольга описывает так: «Постановка была совершенно неопределима по жанру для меня самой, не поддавалась никакому словесному описанию, поэтому проект я подавала в виде такого „мультика“ - длинной полосы бумаги, где последовательно изображены „кадры“ будущего спектакля. Эта внежанровость очень меня пугала: как отнесется критика к тому, что не определяется вербально, не вписано ни в какой контекст? И, представьте, как я была удивлена, когда после премьеры критики написали о преемственности идей Оскара Шлеммера. Абсурд ситуации заключался в том, что такого имени я раньше не слышала. Когда же выяснилось, что он имел непосредственное отношение к школе Баухауз, идеология и эстетика которой мне близки, все встало на место».


Главная страница :: Инвестиции :: Перекресток танца и конструктивизма
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz