Главная страница :: Энергоносители

Ломовые цены Яма Жизнь — в движении 800 булочек на один избирком На родине — в плену Монополист пока спокоен «урал-транстелеком»: новое имя — новые перспективы Игры вокруг новатэка Больше самостоятельности мягкая мебель

В начале XXI века авторитетнейшие бизнес-гуру, такие как Том Питерс и Джим Коллинз, решительно перешли к новой возможности повышения эффективности бизнеса - человеческому ресурсу. Действительно, такие преимущества, как уникальность продукта, логистика, средства производства и другие, значительным образом унифицировались, а значит, стали утрачивать конкурентный потенциал.

Приблизить эффективность человеческого ресурса к 100% возможно только на новом уровне корпоративного взаимодействия, уверен Иван Израйлев, коммерческий директор компании CIFT.

Иван Израйлев

Главная идея - значительное сокращение простоев бизнес-процессов при передаче ответственности от одного человека к другому и быстрый доступ к ресурсам, которые необходимы для работы, что позволяет людям работать на 100%. Очевидно, один из главных инструментов реализации бизнес-процессов в реальном времени - отлаженные коммуникации. С точки зрения требований, коммуникации должны быть простыми в использовании (а значит, сосредоточенными в одном месте), крайне функциональными (с возможностью покрыть большинство бизнес-процессов предприятия) и очень-очень дешевыми (нужны всем сотрудникам предприятия, поэтому должны быть рентабельны). Сегодня собственники и руководители справедливо рассчитывают поднять эффективность бизнеса, инвестируя в информационные технологии. Однако далеко не каждая компания может доказать это на собственной практике. В этом плане опыт эффективной организации командной работы на платформе объединенных коммуникаций в компании CIFT уникален. Речь идет о революционной технологии Microsoft Unified Communications, главная цель которой - кардинально поднять эффективность работы людей - главного ресурса бизнеса в XXI веке.

Скоро исследования подтвердили, что самым недоинвестированным ресурсом являются люди - сотрудники предприятия, и здесь существует огромный потенциал повышения эффективности. Особенно это актуально в бизнес-процессах с высокой долей командной работы. Если три человека по отдельности работают с условной эффективностью 50%, то в команде они покажут и того меньше - 12,5%. Нарушенные сроки, путаница, низкий уровень самостоятельности сотрудников и, как следствие, не самые блестящие результаты при высоких затратах - вот самые распространенные признаки неэффективного взаимодействия. Причина - фанатичный упор в проектировании бизнес-процессов на процедуры, при слабом фокусе на взаимосвязи этих процедур. Но, позволю себе процитировать того же Тома Питерса: «В бизнес-процессе главное не квадратики, главное - стрелочки!». Это определило новую методику XXI века - «Бизнес-процессы в реальном времени».

Тогда же для нас стало ясным, что стратегически правильным будет выстраивать корпоративное взаимодействие в перспективном направлении объединенных коммуникаций Microsoft Unified Communications. Судите сами: IP-телефония, видеоконференцсвязь, электронная почта, система мгновенных сообщений и т.п. - все это комплексно, в одной системе с единым входом. При этом мы изначально не ориентировались на дорогие решения с большими телефонными станциями, увеличение затрат на коммуникации вообще не входило в наши планы. Я посчитал, что это будет рентабельно, если обойдется не дороже 350 - 400 долларов на сотрудника (вместе с телефонами, станцией, внедрением, видео и т.п., то есть все в комплексе), и принял решение, что каждый работник компании CIFT должен иметь максимально функциональное рабочее место. Гораздо более функциональное, чем мое после внедрения дорогостоящего телефонного решения.


Когда мы переезжали в большой новый офис на Белинского, 83, возник вопрос о телефонизации. На тот момент у нас было внедрено передовое решение компании Alcatel, и у меня, как и у других топов, на рабочем столе стоял большой телефон, который позволял звонить в удаленные офисы, собирать конференции, переводить звонки с городского на сотовый, определять по кнопкам наличие некоторых сотрудников, пользоваться голосовой почтой и т.д. При этом очень много задач оставалось нерешенными: большинство сотрудников пользовались старыми телефонами, функционала которых не хватало даже на то, чтобы вернуть звонок (основная причина потери вновь привлеченных маркетингом клиентов). Прибавьте к этому проблему отсутствия полнофункционального рабочего телефона в командировках (именно рабочего, а не мобильного), необходимость интегрироваться с CRM-системой, базой клиентов и партнеров, повысить доступность сотрудников и так далее. Стоимость моего рабочего места возрастала с итак уже немалых 1400 долларов до совсем безумных 2700 долларов.


Кардинальное повышение эффективности человеческого ресурса, переход на новый уровень корпоративных коммуникаций - это конкурентное преимущество сегодня и в будущем. Как один из первых в России интеграторов революционной технологии Microsoft Unified Communications, мы очень рады, что имеем не только успешный опыт выполнения проектов, но и активного использования технологий, которые предлагаем нашим клиентам.

И мы нашли такое решение. С помощью ПО Microsoft и бюджетных аппаратных средств Nortel оптимальное решение мы получили на порядок дешевле (!), чем громоздкие решения с большими телефонными станциями. Станцией и телефонами управляет программное обеспечение Microsoft Communications Server 2007, которое позволяет не просто реализовать весь функционал «большого телефона», но и во многом его превосходит. Я забыл, что такое справочник абонентов - у меня, как на ладони, все сотрудники предприятия, я вижу - на месте они или нет, и, кликнув мышью, им звоню. Я забыл, что такое тратить время на поиск контактов - мы интегрировались в CRM-систему, теперь, набрав часть фамилии клиента, я мгновенно нахожу его в базе из 9 тыс. контактов, пара кликов - и я уже звоню ему на рабочий или мобильный. Мы сделали единый номерной план на несколько городов, сотрудник в командировке ничем по оснащенности и удобству работы не отличается от сотрудника в офисе. Красиво? Если учесть, сколько это стоит, - просто великолепно!

http://www.microsoft.com/rus/uc/

ivan@cift.ru


На фоне дворцов, в которых обретаются высшие чиновники Уфы, Ханты­Мансийска и Екатеринбурга, здание администрации губернатора Пермского края больше похоже на провинциальный дом культуры и творчества. Особенно внутри: лифт не работает, двери кабинетов высшего начальства обшарпаны. На входе никаких молодцов с холодными глазами и дам неопределенного возраста за бронированным стеклом. Добродушный старичок­-вахтер пропускает всех желающих без предъявления документов. Злые языки говорят, что есть в Перми места и покруче, где встречаются с нужными гостями. Но могу лично свидетельствовать: британского консула губернатор Олег Чиркунов принимал именно здесь.

: Андрей Порубов

Последний штрих в картинку добавил наш водитель­-пермяк на обратном пути. На просьбу немного ускориться он с сожалением сообщил: гнать не получится - губернатор отдал руководству местного ГИБДД распоряжение, у всех, кто будет козырять корочками, эти самые корочки отбирать и ему передавать. Правда, 15 номеров оставил защищенными.

Следующая точка - пансионат Демидково в 40 километрах от Перми. Здесь проходила встреча пермских чиновников с журналистами. Ничего кроме выхолощенных и занудных докладов я от нее не ждал. Оказалось, напрасно: губернатор Чиркунов в джинсах с пузырями на коленях и спортивных тапочках оба дня отработал «от звонка до звонка», собственноручно заставляя подчиненных распинаться перед журналистами о проделанной работе и отвечать на неприятные вопросы.

А теперь перейдем к фактам.

Конечно, все это во многом имиджевая картинка. Но картинка абсолютно нетипичная для богатых регионов, а потому заметная. Особенно если вспомнить, что большинство высших чиновников администрации - выходцы из бизнеса, небедные и к комфорту привыкшие (состояние самого Чиркунова журналом «Финанс» оценивается в 2 млрд рублей).

Хотя бы потому, что прицел большинства реформ в этой сфере может быть только дальним. И положительные результаты экономических реформ Китая, Сингапура или Тайваня, и неудачи латиноамериканских, а тем более африканских государств оказались очевидны лишь спустя десятилетия. Вероятно, именно поэтому Чиркунов несколько раз приводил в пример Татарстан: «Мне иной раз кажется, что пока они пробегают по своему стадиону один круг, мы успеваем сделать два. Но у Татарстана есть огромное преимущество перед нами - их курс стабилен и последовательно реализуется на протяжении десятилетия с лишним. Для нас одна из важнейших задач - сохранить преемственность нашей политики, потому что те реформы, которые мы начали, невозможно завершить за четыре года».

Почему Пермь Здание администрации губернатора выглядит значительно проще, чем в соседних регионах
Пермь - один из немногих регионов (наряду, например, с Красноярским краем и Тверью), где произошла смена элит.
У руля встали люди другой формации: с одной стороны, обеспеченные и не имеющие материальных мотивов пользования властью, с другой - обладающие политическими амбициями. Как и любые инициативы, действия пермяков содержат и чистой воды пиар (ту самую имиджевую картинку), и реальную составляющую. Отделить зерна от плевел и понять, что же выдающегося сделали пермяки, - задача непростая.

Конспективно перечислим, что же такого сделали в системе государственного управления пермяки за последние три года.

«Время достижения конкурентоспособности для компаний и политическое время деятельности правительств различаются.<…> Большинство политических действий, которые могут оказаться действительно эффективными, оказываются слишком медленными и требующими слишком большого терпения со стороны политиков», - так в свое время удачно обозначил проблему профессор кафедры делового администрирования Harvard Business School, признанный специалист в области изучения экономической конкуренции Майкл Портер.

Кроме того, исполнительная власть разделена по модели «заказчик - подрядчик» для исключения конфликта интересов между органами, распределяющими бюджет и его осваивающими.

Впервые в стране в крае внедрена функционально­целевая модель управления - выделены несколько целей (развитие человеческого потенциала, рост экономики и расширение инфраструктуры), под которые перестроена вся система госвласти в крае. Под эти цели, опять же первыми в стране, пермяки сформировали трехлетний бюджет (на 2007 - 2009 годы).

В прошлом году внедрена система финансовых взаимоотношений с муниципалитетами, опирающаяся на программу распределения профицита бюджета по формуле «18:42:40» (подробнее см. «Мы объявили бизнес священной коровой», «Э­У» № 48 от 25.12.06). В рамках этой программы муниципалитеты в безусловном порядке получают 18% профицита и еще 42% дополнительно при условии, что выделенные средства направлены на реализацию приоритетных национальных или региональных проектов.

: Андрей Порубов

Еще раньше, в 2005 году, снижена региональная составляющая налога на
прибыль, что привело к снижению общей ставки для зарегистрированных на территории края компаний с 24 до 20%. В текущем году эта льгота обойдется краевому бюджету в 5,3 млрд рублей недополученных доходов (около 10% бюджета).


- Смысл реформы взаимоотношений с муниципалитетами заключается в том, что мы дали им возможность не ходить с протянутой рукой, наделили большими полномочиями и, естественно, ответственностью, - комментирует глава администрации губернатора Валерий Сухих. - Если на федеральном уровне будут внедрены аналогичные принципы выстраивания взаимоотношений с субъектами федерации, это повысит эффективность всей системы госуправления.

Наконец, завершено объединение Пермской области и Коми-­Пермяцкого автономного округа. Прецедент в части политики укрупнения территорией, проводящейся Москвой, создан. Однако денег пермякам он не принес. Более того, с 2009 года после прекращения финансирования объединения федеральным бюджетом в бюджете субъекта образуется дыра в 1,1 млрд рублей. На мой вопрос члену Совета Федерации от Пермского края Татьяне Поповой, что конкретно принесет объединение краю, я получил политкорректный ответ: необходимо сохранять самобытную культуру коми­пермяков. Расклад стал ясен из кулуарных разговоров: лояльность федеральному центру и поддержка его инициатив меняется на карт­бланш в отношении дальнейших реформ и помощь в реализации на территории края двух крупнейших проектов. Первый - строительство атомной электростанции на севере края, второй - достройка железнодорожного транспортного коридора Белкомур: он позволит увеличить транзитный грузопоток и снизить транспортные издержки для предприятий Березниковско­Соликамского промышленного узла, дающих четверть промышленной продукции региона.

Проведена реформа системы здравоохранения в части перевода финансирования медицины на одноканальный принцип. Ранее муниципальные медучреждения получали финансирование из двух источников, ТФОМСа и муниципалитетов. С 1 января 2007 года поток муниципальных денег направляется в ТФОМС, и тот полностью финансирует учреждения по всем статьям. При такой схеме можно перераспределять средства в пользу более эффективных медучреждений, тем самым помогая созданию конкурентного рынка услуг.

Это - верхушка айсберга: результаты глобальных изменений пока не очевидны. Но любые серьезные перемены складываются из мелочей, которые вполне поддаются оценке и измерению.

Главным достижением пермских властей Валерий Сухих считает комплексность реформ: «Те же Тверская область и Красноярский край продвинулись по отдельным направлениям дальше, чем мы. Но если говорить о реформе системы государственного управления на региональном уровне в целом, то Пермский край сегодня ушел дальше всех».

: Андрей Порубов

Прозрачные чиновникиИдея­фикс пермяков - сделать работу чиновников максимально прозрачной. Валерий Сухих подводит меня к досочке: это интерактивный экран ценой в 20 тыс. евро. Заходим на внутренний сайт администрации. В разделе проектов выложены отчеты за каждую неделю работы чиновников различных рангов: что сделал, что планирует. Спрашиваю: неужели все заполняют? Пока не все, признается Сухих, но после того, как губернатор лишил премии тех, кто игнорирует, обстановка резко улучшилась.

Я не поленился зайти на сайт администрации из интернета: там, конечно, бардак, а страничка «Органы власти Пермского края» вообще недоступна. Но после определенного усилия раздел отчетов я нашел и даже обнаружил в открытом доступе несколько документов чиновников разного уровня.

- Это еще что, - заводится глава администрации, - скоро такие доски, только подешевле, поставим в общественных местах, где более­менее культурные люди собираются, которые портить их не будут. В вузах, например. Тогда любой желающий сможет увидеть, чем конкретный чиновник занимался и что у него получилось. Представляете, как все изменится? Сегодня главный стимул у многих госслужащих - тихо пересидеть все реформы, работая по минимуму, добраться до спокойной гарантированной пенсии. А завтра каждый будет знать, что по его работе какой­нибудь умненький студент может курсовую написать и проанализировать, чем же таким важным он занимался все это время.

Пример из другой области - сокращение госрасходов. Край сегодня - один из самых малочисленных по количеству региональных чиновников: их только 0,1% от общего населения субъекта (в сопоставимых по экономическому потенциалу Свердловской области и республике Башкортостан - вдвое больше). А если соотнести численность госаппарата с расходами консолидированного бюджета, получим, что по сравнению с соседями Пермский край обходится в 1,5 раза меньшим числом чиновников на каждый рубль госрасходов.

Как сэкономить 3 миллиона долларовЯркая иллюстрация политики нынешней администрации - реорганизация автопарка. Автопарк собственно администрации составлял 46 машин. Общее число авто на все бюджетные учреждения приближалось к тысяче. Директор агентства по управлению госимуществом Елена Зырянова распорядилась подключить все автомобили администрации к системе мониторинга на базе спутниковой навигационной системы GPS. В результате диспетчер мог контролировать не только расход топлива и километраж, но и все маршруты перемещения автомобилей автобазы. Кроме того, прежнюю систему, когда за конкретным чиновником был закреплен свой автомобиль, заменили на систему услуг кольцевого характера: нужна машина - делай за 15 минут заказ и получи свободную. Как в такси.

Правда, за прошлый год численность аппаратчиков увеличилась на 36%, показав один из самых высоких темпов роста по региону. Как нам неофициально сообщили, губернатор, стремясь сократить штат, в какой­то момент даже перегнул палку. В итоге на начало 2006 года в крае было всего 2,4 тысячи чиновников против 7,3 тысячи в Свердловской области или 5,2 тысячи в Башкортостане. Пришлось восстанавливать.

Далее простая арифметика: затраты на установку системы контроля - около миллиона рублей (23 тыс. рублей на каждый автомобиль). Затраты на содержание одной машины с водителем - порядка 18 тыс. рублей в месяц (зарплата, налоги, бензин на два часа езды в день, амортизация, стоянка). Экономия на 26 автомобилях - почти полмиллиона рублей в месяц, затраты на установку системы отбились менее чем за три месяца.

До изменений КПД автобазы составлял 25%: в течение дня из восьми часов каждый автомобиль в среднем работал только два. После внедрения эффективность выросла втрое. При этом количество машин, обслуживавших непосредственно администрацию, сократилось до 2 Высвободившиеся начали оказывать услуги на свободном рынке. Прибыль автобазы увеличилась в пять раз.

Система установлена на 550 автомобилей. Путем несложных вычислений получаем: парк можно сократить на 330 машин. Помимо разовых доходов от продажи (30 - 40 млн рублей) это даст текущую экономию в 6 млн рублей ежемесячно. Соответствующее обоснование агентством по управлению госимуществом уже подготовлено.

На втором этапе администрация принялась за автомобили, занятые на обслуживании всего краевого бюджетного сектора - учреждений культуры, образования, соцзащиты, здравоохранения. Здесь установили систему попроще, без GPS. По итогам полугодового мониторинга оказалось, что средний КПД бюджетных машин - порядка 20%, то есть менее двух часов работы в день. Норматив - 50%: из восьми часов каждая машина должна простаивать не более четырех.


Главная страница :: Энергоносители :: Прагматизм плюс эффективность
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz