Главная страница :: Энергоносители

Урфо vs минэкономразвития Соло для многих Страх без рыцарей В «лимпопо» со страховкой Отпочковаться по кампанелле Пинки левой ноги Почувствовать другого Восточный экспресс Борьба полов мягкая мебель

Мне доводилось бывать в разных местах, где «куют золото». В цехах крупных предприятий, таких как «Ювелиры Урала», где серьги производятся большими сериями, а готовые колечки, насаженные на стержень с ветвями, выглядят наряженными золотыми елками. В тесных комнатушках, где художники-индивидуалы практически вручную (истинный hand-made) делают эксклюзивные вещи: в тесноте, да в творчестве. В Екатеринбурге действует около 70 ювелирных мастерских. Производство Владимира Пичугова выделяется среди них высоким технологическим уровнем. Просторное помещение, заполненное приборами и компьютерами, напоминает цех сборки электроники.В работах мастера ярко воплощется яркий уральский признак - любовь и к металлу, и к камню.

Многие женщины булочной предпочитают ювелирный магазин. Поэтому украшения можно причислить к предметам первой необходимости. Уральский регион известен в стране и мире как ювелирная мастерская России. Что ждет ее в перспективе?

- Они нравятся и мне, и покупателям. Голубой топаз сейчас, наверное, самый модный камень. Он демократичен по цене и красив. Еще три года назад мы делали кольца и серьги с голубыми топазами просто чтобы показать, что есть такой камень. А сейчас его знают, он имеет устойчивый спрос. С фианитами многие умеют обращаться, этим не удивишь, а вот производителей, занимающихся природными топазами, гораздо меньше.

- Витрины с изделиями ИП «
Пичугов Владимир Юрьевич» замечаешь благодаря голубому цвету. Вы любите цветные камни?

- Нет, только с магазинами: не угадал потребности потребителя - проиграл. Пока в основном угадывали.

- Вы работаете с индивидуальными заказчиками?

- Сама работа ювелира в эксклюзивных изделиях стоит неизмеримо дороже, чем в серии. Но и риск выше: найти хозяина для серьезного, необычного произведения непросто. Изыски не оцениваются массовым покупателем, ему важна узнаваемость и легкая оригинальность. В таком вкусовом сегменте мы и работаем: стараемся сделать красивыми изделия повседневного спроса. Непредсказуемый, но гордый эксклюзив - в дальнейших планах. А в начальный период существования компании дело тащит на себе массовка.

- Эксклюзивом заниматься опасно?

- Когда появилась возможность платить налоги по упрощенной системе, не содержа огромную бухгалтерию. Выбора для меня не было: либо пытаться самому строить производство, либо идти в наемные работники. Хотелось самостоятельности, свободы. Теперь могу сказать: забота пуще неволи. Ювелирное дело чрезвычайно трудоемкое.

- Вы пришли в ювелирное дело в конце 80-х, в один из первых кооперативов. Учились у известного уральского мастера Владимира Шицалова. Собственную фирму организовали в 2004 году. Почему именно тогда?

- За три года объем производства у нас вырос почти четыре раза, увеличилось число сотрудников. Но суперприбыльным ювелирный бизнес назвать нельзя: он требует больших вложений. Высока стоимость сырья, и она постоянно растет - это сдерживающий фактор. Реализм страну покинул. Я имею в виду цены на продукты, на жилье, на золото. В ближайшее время оно будет стоить в магазинах от тысячи рублей за грамм. Значит, покупать изделия из драгметаллов станут меньше. К тому же, когда мы войдем в ВТО, начнется настоящая конкуренция и среди производителей ювелирных украшений. Пока ее нет, только в сфере торговли.

- Насколько динамично оно развивается?

- Меня учили основываться на доверии. Нечестный человек к нам не придет: сфера узкая, «слава» распространится быстро. У ювелира отношение к золоту чисто профессиональное: он с ним работает. Никакого фетиша. Как-то раз, когда еще в кооперативе был, проходила проверка ОБЭП. Проверяющие удивлялись: золото на верстаках валом лежит, открывают сейф - а там сахар. Так что все ценности относительны.

- Вы постоянно «общаетесь» с золотом, ставшим для человечества понятием почти сакральным. Используются ли на предприятии особые меры сохранности?

- Семья, хотя времени ей уделяю мало. Но если про увлечения спросите, отвечу опять же неоригинально - работа. И современные технологии. Развиваются они со страшной скоростью, а хочется применять в деле все самое передовое. Недавно появился у нас, первых среди небольших ювелирных предприятий, принтер 3D-моделирования. Модели конструируются на экране, выводятся в объеме, дорабатываются компьютерным способом - этакий современный «напильник».

- Что главная ценность для вас?

- Работать как в прошлом веке - ни у кого не получится. Все больше функций отдается компьютерному программированию изделий. Если рассчитываешь заниматься делом не пару лет, а всю жизнь, устраиваться нужно основательно. Это и собственная торговая марка, и разные виды продукции: наряду с ширпотребом уникальные авторские вещи

- Каким будет ювелирное дело через энное количество лет?

Плюс новые магазины
В Перми в середине декабря прошла Вторая международная выставка ювелирных изделий «Ювелирная мода-2007». Она представила как украшения, так и современные технологии для ювелирной промышленности. На выставке собрались представители производства и торговли с разных регионов России и стран ближнего Зарубежья. Как тенденцию рынка участники отметили развитие прежде всего торговли: в последний год в разных городах Урала открылось несколько ювелирных магазинов

Дополнительные материалы:






Генераторы развитияПроизводство электрического, электронного и оптического оборудования остается наиболее динамичным сектором машиностроения Пермского края: результат прошлого года - 121,4% в сравнении с 2005­м, в первом квартале этого года - 122,4% по отношению к аналогичному периоду 2006­го.

В течение этого года холдинговая компания «Привод» (Лысьва, Пермский край) поставит шесть турбогенераторов для строящейся газотурбинной электростанции (ГТЭС) ООО «Лукойл - Западная Сибирь». Станция мощностью 72 МВт будет работать на попутном нефтяном газе и обеспечит электроэнергией Ватьеганское месторождение в ХМАО. Запуск новой ГТЭС планируется к концу 2007 года, она станет самой крупной электростанцией для собственных нужд Лукойла. «Привод» полностью обеспечит потребности в турбогенераторах для этого проекта.

Помимо «Привода» в сегменте представлены такие успешные предприятия, как «Камкабель», «Искра­Энергетика», Суксунский оптико­механический завод. По итогам 2006 года прирост производства на «Камкабеле» (крупнейшем в России изготовителе кабельной и полупроводниковой продукции, первое место в СНГ по объему переработки цветных металлов) составил 15%. Эта компания активно вкладывается в развитие: ведет строительство цеха кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена, уже закуплено оборудование швейцарской фирмы Maillefer. Выпуск высоковольтных кабелей с такой изоляцией обусловлен необходимостью постепенной замены существующих маслонаполненных кабелей в сетях крупных городов и на подстанциях энергоемких промышленных предприятий. Замена уже началась в энергосистемах Москвы, Уфы, Набережных Челнов и на таких крупных предприятиях, как Магнитогорский, Челябинский, Новолипецкий металлургические комбинаты.

- Этот сегмент наименее капиталоемок. Поэтому при прочих равных условиях он оказался более устойчив к коллапсу внутреннего спроса на продукцию машиностроения в кризисные годы, - объясняет начальник отдела анализа и прогнозирования департамента макроэкономики администрации губернатора Пермского края Александр Соловьев. - Успех обусловлен ориентацией на растущий в условиях благоприятной конъюнктуры ТЭК (а значит, достаточно высокий спрос на изготавливаемую продукцию) и сохранением научного потенциала. Это позволяет развивать производство не только в сторону увеличения объемов и качества, но и совершенствовать продукцию, выходить на новые товарные линейки, заключать экспортные контракты, приобретать высокотехнологичное оборудование.

Одна десятая промышленностиВ целом развитие машиностроения в Пермском крае однозначно оценить сложно: отрасль отличается высокой неоднородностью по спектру выпускаемой продукции, ориентации на конкретные рынки и структуре потребителей. Александр Соловьев:

Один из крупнейших контрактов компания «Искра­Энергетика» (акционеры - российское НПО «Искра» и американская Russian Engine Holding Company, дочернее предприятие Pratt & Whitney) заключила в ноябре 2006 года с компанией «Сахалин Энерджи» на поставку оборудования по проекту «Сахалин­2». Договор на 19 млн долларов предусматривает полный объем работ - проектирование, строительство, материально­техническое снабжение, ввод в эксплуатацию трех газотурбинных энергоблоков «Урал­4000» и электрической подстанции для насосно­компрессорной станции № 2.

Доля машиностроения в валовой добавленной стоимости промышленности Пермского края в 2002 - 2005 годах снизилась с 16,7 до 9,4%. В первую очередь это связано с ростом экспортно­ориентированного сектора экономики региона на фоне исключительно благоприятной ценовой конъюнктуры (для Прикамья прежде всего это нефть и калийные удобрения).

- С одной стороны, определенные успехи в развитии есть. По итогам 2006 года рост прибыли составил 160,6%. Это выше среднего по экономике и даже выше, чем рост прибыли в экспортно­ориентированном секторе. Но с другой стороны, этот рост обеспечен в основном заказами ТЭК. Значительно (более чем на 30%) вырос экспорт машиностроительной продукции (в основном в страны СНГ), но доля его в общем экспорте пока не велика (5,6%, причем я считаю эту цифру завышенной, так как статистикой отражается не весь экспорт ТЭКа). Инвестиции также недостаточны, темпы роста за год - ниже средних по краю. В машиностроение вкладывается не более 3%, так как его рентабельность ниже среднего уровня.

Среди основных тенденций, присущих пермскому машиностроению на современном этапе, выделим стремление к диверсификации, выходу на новые рынки (например, продукции автомобилестроения), освоение экспортного направления (доля экспортного машиностроения недопустимо низка - около 3%). «Для предприятий, ориентированных на традиционные заказы (со стороны монополий, государства), характерно стремление привлечь к себе внимание этих заказчиков. Хотя считаю, что, например, для предприятий авиастроительного комплекса осваивать выпуск потребительских товаров - не выход, так как именно традиционная продукция (как более наукоемкая и, соответственно, дорогая) имеет лучшие перспективы», - отмечает Александр Соловьев.


На фоне нестабильного финансирования госзаказов пермские двигателестроители активно включились в решение актуальной задачи - обеспечение отечественных компаний в сфере ТЭК энергоресурсами. Доля предприятий пермского моторостроительного комплекса на российском рынке газотурбинных электростанций в классах мощности 2,5 - 30 МВт составляет около 15%. Наиболее перспективным его сегментом на ближайшие пять­семь лет считается разработка и производство энергетических машин единичной мощностью 12 - 30 МВт. Для успешного освоения этого рынка, расширения доли на нем до 20 - 25% пермские двигателестроители не только реализуют инвестиционные проекты «пэкиджа» на базе двигателя ПC­90А, но и стремятся осуществлять функции системного интегратора (по сути, строить на объектах заказчика электростанции «под ключ»). У «Пермских моторов» есть опыт производства газотурбинных электростанций серии «Урал» для предприятий Иваново, Тюмени, Сургута, Соликамска, Башкирии. Среди последних точек - итальянский город Адриа, куда поставлены два энергоблока на базе «Урал­4000», и пермская ТЭЦ­13, в состав которой войдет первая газотурбинная электростанция мощностью 16 МВт.

Одно из ведущих направлений машиностроения региона - моторостроение. Доля государственного заказа в общем объеме реализации продукции, например, «Авиадвигателя» составляет 30%. Госзаказ направлен в первую очередь на создание и сертификацию двигателя ПС­90А2 в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года». Новый двигатель по показателям надежности должен достичь уровня лучших зарубежных аналогов. Стоимость его жизненного цикла в сравнении с существующим двигателем ПС­90А уменьшится на 35 - 37% за счет увеличения ресурса деталей и надежности их работы. Предполагается обеспечение соответствия требованиям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) по шуму и нормам по эмиссии вредных веществ. Вместе с тем, по словам управляющего директора, генерального конструктора «Авиадвигателя» Александра Иноземцева, «в прошлом году впервые за пять лет финансовая поддержка государства оказалась неполноценной. Из­за неразберихи при оформлении Федеральной целевой программы мы не получили 200 млн рублей, которые нужны нашему конструкторскому бюро как воздух».

26 января 2006 года «Мотовилихинские заводы» провели дебютное размещение облигационного займа на фондовой бирже ММВБ по открытой подписке в форме конкурса на определение ставки первого купона. Весь выпуск долговых бумаг холдинга был реализован в первый день размещения и вызвал интерес большого круга институциональных инвесторов. Общий объем спроса достиг 3 млрд рублей при номинальной стоимости займа в 1,5 млрд рублей (таким образом, спрос превысил предложение в два раза). В целом в заявках предлагалась ставка первого купона в диапазоне от 9 до 11% годовых. Средства, полученные в ходе размещения, направлены на финансирование инвестиционной программы, а также на замещение более дорогих заемных средств, что позволило уменьшить бремя обслуживания кредитного портфеля холдинга. К настоящему времени приобретены станки для машиностроительного дивизиона Мотовилихи, подписан контракт на производство и монтаж шихтового крана, ведется модернизация металлургических мощностей для оптимизации производственного процесса, снижения себестоимости продукции и концентрации на производстве изделий с максимально высокой рентабельностью.

Проекты­миллиардерыСреди масштабных инвестиционных проектов машиностроительных предприятий Прикамья выделим еще несколько. Александровский машиностроительный завод (производство горношахтного оборудования: ленточные конвейеры, рудничные контактные электровозы, погрузочные машины на рельсовом ходу) представил беспрецедентную для отрасли по сроку (более шести лет) и масштабам вложений (10 млрд рублей) инвестпрограмму: создание российско­британского СП для производства редукторов, а также развитие цехов железнодорожных тележек, кирпича, керамогранита и многого другого. Интересно, что проект предполагает значительное число новых рабочих мест (порядка 2 тыс. человек), поэтому предприятие планирует привлечь профильную рабочую силу из Казахстана.


Главная страница :: Энергоносители :: Старая песня
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz