Главная страница :: Энергоносители

Где говорил заратустра Пермские компании платят за выход из тупика Угмк поглотила конкурента Уральская природа — уральцам Деньги в профиль Подлатали Большому университету указали место Наедине с потребителем Сам себе поставщик мягкая мебель

Услуга «Мобильное телевидение» позволяет транслировать телевизионные каналы на экране сотового телефона. По словам генерального директора ЗАО «Уральский Джи ЭС Эм» (ТМ «Мегафон») Дениса Малышева, пока абонентам доступны три канала: два музыкальных (А-One и Music Box Ru) и новостной («Вести 24»). В дальнейшем оператор намерен довести их количество до 1 Инвестиции в проект не превысили 1% от всех средств, ежегодно вкладываемых в развитие сети, рассказал Денис Малышев.

Мобильное телевидение из тестового режима перешло в коммерческую эксплуатацию. Первым оператором, запустившим услугу на Урале, стал «Мегафон». Остальные опасаются низкого спроса и неудовлетворительного качества.

Мы пытали телефон
Специалисты компании «Мегафон» в своем офисе с гордостью демонстрировали журналистам запущенное ими телевидение. Никаких «тормозов» на экране телефона, поддерживающем EDGE, при скорости передачи данных 56 кбит/сек не наблюдалось. Однако я решил проверить качество новой услуги на нейтральной территории.

Услуга предоставляется при условии использования технологии GPRS (EDGE), а оплачивается исходя из стоимости интернет-трафика согласно тарифному плану абонента. По словам руководителя проекта «Мобильное телевидение» Александра Трапеца, в среднем минута просмотра при скорости передачи данных 28 кбит/сек будет стоить 1 рубль, при скорости 56 кбит/сек - 2 рубля. Более высокая скорость пока недоступна. Целевая аудитория, по определению Дениса Малышева, - люди 18 - 40 лет со средним уровнем дохода, интересующиеся новинками сотовой связи, активные пользователи дополнительных мобильных сервисов.


Совсем другое чувство испытываешь при тестировании мобильного ТВ на телефоне, поддерживающем более прогрессивную технологию EDGE (стоимость такого аппарата - около 10 тыс. рублей). Сначала, правда, я успел расстроиться, потому что мобильное телевидение грузилось так же медленно, как и при GPRS (около 20 секунд). Но сама трансляция каналов радовала слух и глаз гораздо больше.

Для чистоты эксперимента взял два телефона (один поддерживал GPRS, другой EDGE) и попытался запустить мобильное ТВ. Скорости аппарата, поддерживающего GPRS (стоимость около 5 тыс. рублей), хватило только для воспроизведения отдельных изображений с частотой 1 - 5 кадров в секунду, а качество видео не позволяло узнавать персонажи на экране (только интуитивно или по голосам). Лучше всего смотрелись передачи со статичной картинкой, например, новости. Что-либо более динамичное тут же превращалось в слайд-шоу. Как бы я ни перемещался в пространстве (подходил близко к офису «Мегафона», отходил дальше, уезжал за город), качество передачи не улучшалось. А вот звук был приемлем: музыка или ведущие «захлебывались» редко. Вывод - мобильное ТВ на телефоне с GPRS можно только слушать.

Если быть уж очень придирчивым, то просмотр видеоклипов пока особо не вдохновляет. Все портит быстро меняющаяся картинка: телефон все равно за ней не поспевает. Поэтому иногда исполнители промахиваются мимо слов, открывают рот невпопад. Но если абстрагироваться от периодически замирающего изображения, смотреть даже видеоклипы на телефоне с EDGE вполне можно.

Качество картинки резко улучшилось. Особенно приятно смотреть новости, если корреспондент не бегает с камерой и изображение меняется не слишком резко. С EDGE уже вполне можно и без звука разобрать, кого показывают: по крайней мере, Путина от Медведева я отличил. Конечно, качество изображения сравнить со стандартным телевизионным нельзя. Но тут проблема даже не в скорости передачи, а в экране сотового телефона, который по большому счету просто не приспособлен для качественной телетрансляции. При просмотре новостей за 15 минут звук прервался только один раз. Видимо, я попадал в зону неуверенного сигнала сотового оператора (проходил мимо Управления ФСБ).

Один, совсем один
Не секрет, что в большинстве стран, в том числе в России, стоимость сотовой связи каждый год снижается, следовательно, уменьшаются доходы операторов. Поэтому компании вынуждены разрабатывать новые виды мобильных услуг, способные заинтересовать абонента, а следовательно, повысить доходы. Один из таких сервисов - мобильное телевидение.
В некоторых регионах России этот сервис доступен уже не первый год. Правда, предоставляют его всего две компании. Весной 2004 года «Мегафон» запустил услугу мобильного ТВ в Москве и Московской области, осенью 2005-го - в Ленинградской области, в прошлом году - на Северном Кавказе. Кроме того, в 2006 году компания «Скайлинк» ввела эту услугу в коммерческую эксплуатацию в Москве и Санкт-Петербурге (на данный момент около 5% абонентов ею пользуются).

Замечу, что набор каналов (если так позволительно сказать о трех программах) оправдан. По исследованиям ABI Research, наибольший интерес абонентов мобильной связи вызывают трансляция новостей, спортивных программ, реалити-шоу, а также мультфильмы и музыкальные клипы. Очевидно, именно на такие каналы и будут ставить все российские операторы. Я, например, смотрел новости по мобильному ТВ в троллейбусе. Очень развлекает, особенно в пробке. Проблема только в том, что сегодня всего 10% телефонов поддерживают форматы высокоскоростной передачи данных, их минимальная цена около 9 тыс. рублей.

Кроме того, тесты проводит ОАО «Уралсвязьинформ» (ТМ Utel). Сеть компании имеет возможность телетрансляции, поскольку на ней внедрена технология EDGE. Пока не ясно, в какой форме будет производиться вещание. В прошлом году представители компании не исключали, что «Уралсвязьинформ» не будет транслировать телеканалы в привычном понимании, а предоставит абонентам четко структурированный и легкодоступный видеоконтент (например, выпуски новостей, видеоклипы, конкретные телепрограммы и прочее).

Урал - далеко не самый передовой регион в смысле внедрения мобильного ТВ: в коммерческую эксплуатацию его запустил только «Мегафон», у двух операторов услуга работает в тестовом режиме. В Екатеринбурге - у «Скайлинка». «Пока абоненты нашей сети могут просматривать отдельные телевизионные программы, видеоролики и сюжеты на экране мобильного телефона, - рассказывает коммерческий директор “Скайлинк-Екатеринбург” Сергей Герштейн. - До запуска в коммерческую эксплуатацию услуга предоставляется бесплатно (абонент оплачивает лишь фактический трафик передачи данных по действующему тарифу)». Уточнить, когда планируется запуск в коммерческую эксплуатацию, Сергей Герштейн затруднился.

Два федеральных оператора, МТС и «Вымпелком» (ТМ «Билайн»), пока тестируют телевидение на территории России (Урал не входит в тестовые зоны). Например, МТС делает это в Москве, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Липецкой и Орловской областях. «Ограничение стандарта GSM и большое количество абонентов не позволяют нам достичь требуемой ширины канала. Новое развитие мобильное ТВ получит после введения в эксплуатацию более технологичных сетей 3G. Эта технология позволит передавать данные со значительно большей скоростью по сравнению даже с EDGE. МТС сейчас активно готовится к запуску 3G по всей России. В частности, в Свердловской области сеть 3G появится в начале 2009 года», - сообщил «Э-У» директор макрорегиона «Урал» ОАО «МТС» Андрей Ревков. По словам директора челябинского филиала «Вымпелкома» Светланы Галилеевой, до введения в строй сетей 3G (по прогнозам менеджмента, это случится в течение 2008 года) компания не собирается запускать мобильное ТВ в коммерческую эксплуатацию. «Поначалу оно будет довольно дорого, нужно, чтобы сети 3G стали массовыми, тогда стоимость ТВ уменьшится», - добавила Светлана Галилеева. Сейчас стоимость данной услуги в Москве составляет 15 - 16 долларов в месяц. Именно из-за цены (и цены необходимых сотовых телефонов) пока мобильное телевидение носит нишевый, имиджевый характер и рассчитано на деловых, активных молодых людей. А это не более 2% от всей абонентской базы. Денис Малышев признает, что рассчитывать на большую популярность не приходится. По его словам, успехом будет считаться выход на 1% от абонентской базы (около 3,2 млн абонентов).

Остальные GSM-операторы Урала пока не торопятся внедрять мобильное ТВ, так как считают, что рациональнее было бы развивать его после строительства сетей третьего поколения (3G): они благодаря высокой скорости передачи данных позволят качественно транслировать ТВ по телефону.

Башня или сота
У мобильного телевидения есть два пути развития. Первый - внедрение сетей 3G. Сейчас бум сотовой связи третьего поколения (а с ней и мобильного телевидения) переживают США, страны Европы, Южная Корея. К примеру, в Европе уже 500 тыс. пользователей ТВ, в Корее - около 300 тысяч. По подсчетам аналитического агентства ABI Research, в мире к 2011 году мобильным ТВ будут пользоваться около 500 млн человек (в 2005 году было около 6,4 млн человек). Мировой рынок мобильного телевидения достигнет 6,5 млрд долларов.

Кроме того, на пути внедрения мобильного телевидения стоит российское законодательство, в котором нет какого-либо упорядоченного нормативного акта, регламентирующего запуск данной услуги. «Мегафон» еще в октябре 2006 года на выставке «Инфоком» презентовал проект «Мобильное телевидение». По словам Дениса Малышева, компания уже тогда технически была готова запустить услугу, но реализовать проект удалось только в конце 2007 года. Причина - затянувшаяся процедура получения лицензий, разрешений, правоустанавливающих документов.

Второй вариант развития мобильного ТВ - принципиально новый стандарт, совмещающий возможности традиционного телевидения и сотовой телефонии. Они предполагают оснащение трубок специальными приемниками, сигнал на которые поступает не из сотовой сети, а с передатчиков на городских телебашнях. По оценкам аналитической компании Juniper Research, доходы провайдеров такого телевидения к 2010 году достигнут 11,7 млрд долларов, а число абонентов - 65 миллионов. Лидерами в проникновении такого мобильного ТВ будут Япония, где доходы составят 2,9 млрд долларов, и США с доходами 1,8 млрд долларов.

Россия пока вдалеке от этих процессов. Возможно, ситуация начнет исправляться в 2010 году, когда повсеместно будут введены в строй сети 3G. По прогнозам iKS-Consulting, количество потребителей мобильного телевидения в России к 2009 году может составить всего порядка 1 - 1,5% от совокупной абонентской базы всех операторов, при этом оказание данной услуги способно принести операторам порядка 8 млн долларов.

Но пока Россия стоит в стороне и от этих разработок. DVB-H-вещателей в нашей стране немного. Проекты в области мобильного телевидения сейчас разрабатывают крупнейшие российские участники телекоммуникационного рынка - АФК «Система», «Голден Телеком», «Вымпелком». Однако, по общему мнению участников рынка, полноценную услугу абоненты смогут получить лишь через два-три года. Стоит учесть и то, что телефонов, под-
держивающих инновационное цифровое вещание, на витринах магазинов единицы. Их минимальная цена, например, в Екатеринбурге равна 14 тыс. рублей.

Наиболее распространенным в европейских странах стандартом мобильного ТВ может стать DVB-H. В декабре 2004 года Европейская ассоциация по телекоммуникационным стандартам признала DVB-H основным стандартом для мобильных ТВ-сервисов Европы. По данным исследований Frost & Sullivan, именно эта технология наиболее перспективна на рынке мобильного телевидения. К 2010 году размер доходов провайдеров, работающих по ней, может достигнуть 2 млрд долларов (в 2006-м - 60 млн долларов). «Поскольку российский сотовый рынок развивается по европейскому пути, скорее всего, у нас будет принят стандарт DVB-H», - считает аналитик iKS-Consulting Маргарита Зобнина.

Дополнительные материалы:

Очевидно, что мы получим доступное мобильное ТВ только лет через пять. Тогда снизится стоимость телефонов, поддерживающих 3G или DVB-H, и упадет цена услуг, предоставляемых в новых сетях.

EDGE (Enchanced Data Rates for Global Evolution) - технология пакетной передачи данных, идущая на смену GPRS и наиболее близкая к сетям третьего поколения, позволяющая достигать скорости до 470 кбит/сек.

GPRS (General Packet Radio Service) - технология пакетной передачи данных. Позволяет владельцу мобильного телефона производить обмен данными с другими устройствами (файлы, картинки, мелодии) и пользоваться интернет-услугами. Скорость передачи данных - до 160 кбит/сек.

Спасают отечественных металлургов главным образом смежники: они наращивают потребление стали. Такие металлоемкие отрасли, как строительство и автопром, на четверть увеличили объемы работ за первые шесть месяцев текущего года. Высокий спрос позволил продавать продукцию с премией по отношению к мировым ценам. У российских стальных компаний есть существенное преимущество перед зарубежными коллегами. Как отмечает директор группы Fitch по эмитентам промышленного сектора Ангелина Валавина, стальная отрасль России отличается высокой степенью консолидации. Пять компаний - Evraz, Северсталь, Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), Новолипецкий меткомбинат (НЛМК) и Мечел - держат 78% отечественного рынка металлопродукции. Благодаря этому им удается эффективно влиять на внутрироссийские цены. По данным агентства Fitch Ratings, если в 2002 году разрыв между ценами на горячекатаный прокат внутри страны и на внешних рынках составлял 20 долларов за тонну, то к 2006 году он увеличился до 98 долларов.

Маятник металлургического рынка продолжает раскачиваться. Рекордный взлет 2004 года сменился падением производства в 2005-м. В 2006 году рынок отвоевал утраченные позиции, и в нынешнем сезоне цены и объемы выпуска продукции снова пошли вверх. По данным Росстата, по итогам первого полугодия-2007 российские металлурги выпустили на 6,2% продукции больше, чем за аналогичный период прошлого года. А благодаря росту цен на металлопродукцию (на 37,9% за период), более чем на треть увеличились и объемы выручки.

Группа Мечел особенно отличилась в производстве проката: результат первого полугодия - 2,5 млн тонн, что на 11% больше прошлогоднего. Выпуск чугуна увеличился на 8%, никеля - на одну пятую (до 8,4 тыс. тонн). Мечел позиционируется как компания, занимающаяся также углем: с января по июль его добыча выросла на 10% до 8,9 млн тонн, правда, за счет не коксующегося (минус 6% до 4,2 млн тонн), а энергетического (плюс почти треть).

Наварить по полной
Как всегда в период высоких цен, участники рынка стараются активизировать выпуск продукции. Данные Росстата свидетельствуют - рост наметился почти по всем сегментам рынка: выпуск стали увеличился на 4,1%, стальных труб - почти на 23%. Только чугун пошел вниз: его производство сократилось на 2,9%, причем падение было бы еще большим, если бы не уральские меткомбинаты. Нарастив выпуск этого вида продукции на 1,2%, они расширили свою долю рынка. Да и по остальным направлениям стальные компании Урала не стали аутсайдерами. Все три крупные компании, присутствующие в регионе - Мечел, ММК и Evraz - продемонстрировали хорошие показатели.

Магнитка тоже порадовала инвесторов. В первом полугодии-2007 производство готовой руды увеличилось на 22,4% (823,5 тыс. тонн) к аналогичному периоду прошлого года, стали - на 9,4% (6,5 млн тонн), проката - на 9,3% (6 млн тонн). Выпуск товарной металлопродукции с начала года составил 5,9 млн тонн (110,6% к уровню 2006 года).


В пресс-службе ММК отмечают: успех достигнут за счет внутреннего рынка. Обычная для компании пропорция (половина продукции на экспорт, половина - российским потребителям) нарушена: 64% продано внутри страны. Ключевые потребители в России - трубники (22% продаж), машиностроители (18,6%) и метизная отрасль (11,7%).

В связи с освоением технологии электроплавки стали объем производства товарной литой заготовки за 6 месяцев 2007 года вырос на 264 тыс. тонн. Кроме того, на 164 тыс. тонн увеличено производство сортового проката: проектные мощности всех сортовых станов освоены практически полностью.

Помимо «грандов» отечественной металлургии на Урале работает еще один крупный завод - «Уральская сталь» (Новотроицк, входит в холдинг «Металлоинвест»). В начале года предприятие остановило прокатный стан 2800 на плановый ремонт, но сумело сохранить объемы выпуска основных видов продукции на уровне первого полугодия-200 Реконструкция главной линии стана позволит увеличить его производительность с 850 до 1200 тыс. тонн горячекатаного листа в год, так что «Уральская сталь» догонит общерыночные показатели сразу по окончании ремонта. «Листопрокатный цех № 1, в котором работает стан 2800, выпускает продукцию, обеспечивающую 50% прибыли комбината, - отмечает управляющий директор ОАО “Урал Сталь” Сергей Шишковец. - После завершения реконструкции мы сможем производить толстолистовой прокат с улучшенными параметрами».

Нижнетагильский меткомбинат (НТМК) стал лидером по выручке в группе Evraz: во II квартале-2007 она на 39% превысила показатели аналогичного периода прошлого года за счет роста цен на все основные категории продукции (строительный прокат, ж/д продукцию, слябы). Выпуск чугуна НТМК увеличил за полгода на 11,2% до 2,7 млн тонн, стали - на 10,2% до почти 3 млн тонн. Остальные подразделения группы Evraz на Урале тоже неплохо закончили первое полугодие. Чистая прибыль Качканарского горно-обогатительного комбината «Ванадий» за II квартал почти удвоилась. Руководство Evraz Group связывает улучшение показателей с ростом стоимости железной руды в годовом исчислении, а также со списанием задолженности предприятия на общую сумму 435 млн рублей (она оказала негативное воздействие на финансовые результаты II квартала 2006 года). Чистая прибыль Высокогорского ГОКа выросла в полтора раза.

Сталь на ремонте
Остальные меткомбинаты тоже заявляют об амбициозных инвестпрограммах. Главным образом, они направлены на расширение доли выпуска продукции с высокой прибавочной стоимостью. Мечел намерен увеличить долю дорогого проката. Для этого компания инвестирует в модернизацию Челябинского меткомбината около 1,3 млрд долларов. Вложения позволят вдвое увеличить объем стали, производимой методом непрерывного литья заготовки. Планируется расширение сортамента проката строительного и машиностроительного назначения. В частности установлен новый стан для производства крупного проката для строителей, будет модернизирован бунтовый стан 250- Кроме этого построят блюмовую машину непрерывной разливки стали. В эти инвестпроекты будет вложено 650 млн доларов до 2011 года. Еще 250 млн долларов пойдет на реконструкцию мощностей горячего и холодного проката. В инвестпрограмму ЧМК входит также развитие аглофабрики: ее мощность должна вырасти с нынешних 4,5 до 6,5 млн тонн в год в 2012 году. Будет построена доменная печь мощностью 1,7 млн тонн в год, устаревшие мощности выведены из эксплуатации. Также запланированы мероприятия по реконструкции кислородно-конвертерного цеха.

В рамках модернизации кислородно-конвертерного цеха заменят все четыре конвертера, а также экологические системы. После обновления выплавка стали вырастет с 3,5 до 4,2 млн тонн в год, а валовые выбросы в атмосферу сократятся в среднем на 80%. Сейчас в цехе завершается подготовка к монтажу первого конвертера. На специально оборудованных площадках собраны кожух и опорное кольцо агрегата, поставленные на НТМК австрийским концерном Siemens - Voest Alpine.

НТМК модернизирует производство железнодорожных рельсов: в этом сегменте завод лидирует на российском рынке. В частности будет отремонтирована методическая печь с шагающими балками.

Как поясняет исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин, вытеснение российских металлургов с зарубежных рынков, прежде всего из Кореи и Китая, подталкивает их переориентироваться на внутренних потребителей автолиста. Сегодня емкость российского рынка - около 500 тыс. тонн листа в год. Если производство автомобилей будет развиваться на условиях промышленной сборки, то рост не превысит 10%, а если у нас будут строиться новые заводы, то потребление может увеличиться на 30 - 40%. Правда, эксперт отмечает: «Предлагаемые отечественными производителями цены на лист не соответствуют его качеству, а качество не устраивает российских автомобилестроителей: дефектность поверхности почти вдвое хуже, чем у зарубежного листа, есть отклонения по механическим свойствам, геометрии, загрязнения». Реконструкция мощностей производителей автомобильного листа, в том числе ММК, должна помочь решить эти проблемы.

Продолжается реализация инвестпрограммы Магнитки: в модернизацию предприятия запланировано вложить 850 млн долларов в 2007 году и около миллиарда - в 2008-м. Всего до 2012 года на цели технического перевооружения пойдет более 5 млрд долларов. В прошлые годы ММК сосредотачивался на строительстве мелкосортных станов. Теперь комбинат строит толстолистовой стан 5000 мощностью 1500 тыс. тонн продукции в год. Продолжается реконструкция стана 2000 горячей прокатки. Цель - улучшение качества, расширение сортамента и увеличение производительности. После завершения этих проектов на комбинате планируется полностью перерабатывать литую заготовку. «Изюминка» инвестиционных планов ММК - строительство агрегата горячего цинкования, начатое в этом году. После его пуска Магнитка сможет увеличить ежегодный выпуск оцинкованной продукции на 450 тыс. тонн и стать стратегическим партнером для автопрома («С претензией на автопром», «Э-У» № 28 от 23.07.07).

По мнению аналитика ИК «Антанта Капитал» Евгения Рябкова, российская черная металлургия имеет очень хорошие перспективы на ближайшие 5 - 7 лет. Причин несколько: постоянно растущий спрос на внутреннем рынке, обусловленный развитием строительной, машиностроительной, нефтегазовой и некоторых других отраслей, хорошая конъюнктура мировых цен на различные виды металлопроката. Аналитик обращает особое внимание на то, что в стране началась подготовка к Олимпиаде-201 «Очевидно, что к проведению Игр на территории страны (особенно в Южном федеральном округе) будет построено множество объектов, для которых потребуются большие объемы металла», - замечает он. Это подогреет рынок в целом, особенно сегменты, связанные с производством металлоконструкций, в том числе оцинкованных. Кроме того, продолжится расширение влияния российских игроков на внешнем рынке за счет поглощения мелких компаний (см. «Лучшая защита - нападение», «Э-У» № 19 от 22.05.06).

Стальные кольца Олимпиады
Аналитики сходятся во мнении: российская сталелитейная отрасль будет расти и дальше. Опорой станут подъем спроса на внутреннем рынке и конкурентные преимущества, обусловленные ситуацией на внешнем. По оценке экспертов Fitch Ratings, в ближайшие год-полтора производство стали в России возрастет на 6 - 7%. «Этому будут способствовать рост ВВП (по прогнозам Fitch, 7,7% в 2007 году и 7,2% в 2008-м) и бурная строительная деятельность», - отмечено в отчете компании.


Главная страница :: Энергоносители :: Стальные пенки
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz