Главная страница :: Энергоносители

Восточный экспресс Борьба полов Мода на сельское хозяйство Серые начинают и выигрывают Нехорошая ситуация Блог командного духа Спрос выше дерева Нефтедоллары важней На фига козе баян мягкая мебель

После первой попытки связаться с небольшой швейной фабрикой в Челябинске у меня опустились руки. Молодой человек на том конце провода за полминуты описал ситуацию, причем во всей швейной отрасли сразу:

Уральская швейная промышленность постепенно восстанавливается. Однако отрасль развивается крайне медленно: большинство фабрик едва окупают производство. Толчок к развитию может дать выход на открытые рынки

Экономический кризис рубежа веков серьезно ударил по текстильным и швейным предприятиям Уральского региона: с 1990 по 2003 год выпуск, к примеру, трикотажных изделий сократился на 50 - 95%. Около половины фабрик обанкротились и закрылись, имущество было распродано. И хотя в последние два года объемы производства швейной продукции в регионе заметно увеличиваются, темпы роста этого сегмента - одни из самых низких. Главная причина - работа вне рынка.

- Вы знаете, предприятия здесь давно уже нет. Оно фактически перестало существовать еще в перестройку. Остался один цех, он шьет спецодежду, а остальные помещения сдаются под офисы и торговлю...

Оживление швейной промышленности в последние четыре года обеспечено финансовой поддержкой областных и федеральных властей и реализацией в некоторых субъектах целевых программ восстановления легпрома. Так, из бюджета Челябинской области для компенсации части процентов по кредитам коммерческих банков, привлекаемых швейными фабриками, ежегодно выделяется 15 млн рублей. В Удмуртии в 2006 году ряд предприятий на конкурсной основе получили трехлетний бюджетный кредит на перевооружение производства под 10% годовых (средняя ставка по кредитам в отрасли - 13 - 15% годовых), в 2007-м из бюджета только на переподготовку специалистов для предприятий отрасли направлен миллион рублей. В Тюменской области в рамках программы «Основные направления развития промышленности и лесного хозяйства на 2007 - 2008 годы» фабрикам компенсируют две трети ставки рефинансирования ЦБ РФ, часть затрат на организацию и участие в выставках, ярмарках, затраты на рекламу в СМИ.

Нестандартный рост
Объем производства швейных изделий на Урале растет с 2003 года. При этом темпы во всех субъектах региона разные: лучшие показатели в Свердловской, Челябинской областях и Пермском крае; Тюменская область и Башкирия - в аутсайдерах. Суммарный объем отгруженных уральскими текстильными и швейными предприятиями товаров по итогам девяти месяцев прошлого года составил в денежном измерении 8,5 млрд рублей: это только 0,4% от общего по обрабатывающим отраслям региона.

Однако, несмотря на комплексную поддержку властей, швейные предприятия даже в рамках одной области развиваются неравномерно. Это не позволяет говорить о системном восстановлении отрасли. По словам заместителя начальника управления инвестиционной политики Тюменской области Владимира Катунцева, работу около трети предприятий региона можно признать активной (примеры: «Евротекс», «Ситцевый край», «Плюшевый рай»), еще трети - стабильной (Ялуторовская и Тобольская швейные фабрики). Доля убыточных производств - около 40%. В Челябинской области быстро растет только чебаркульская фабрика «Пеплос». В Башкирии более 60 крупных и средних швейных и текстильных предприятий, однако, по данным первого заместителя министра промышленности, инновационной и инвестиционной политики республики Роберта Вагапова, объем продукции в основном формируют 15 фабрик: на их долю приходится 72%. Ведущие - нефтекамское производственное объединение «Искож» и Ишимбайская фабрика трикотажных изделий. Мощности наиболее успешных фабрик загружены на 85 - 90%, «выживающих» - на 30 - 40%. Разрыв связан с тем, какие заказы предпочитает искать и отрабатывать предприятие.

«На эти деньги мы купили несколько дорогих машин для пошива изделий из тяжелых тканей», - подтверждает Елена Коломейцева, директор тобольской фабрики «Ситцевый край» (производство детского белья, одежды для взрослых, верхней и спортивной одежды).

Два первых способа наполнения портфеля заказов приносят фабрикам минимальный доход и не позволяют развиваться. Одна из ключевых причин - специфика оплаты. «МВД, например, переводит деньги только по факту поступления товара на базу и его проверки, - рассказывает директор Троицкой швейной фабрики (Челябинская область, работает только на госзаказ) Елена Мохонько. - Нам приходится производить продукцию на собственные или кредитные деньги. В связи с этим на предприятиях возникают финансовые проблемы, оборотных средств практически никогда не бывает. Денег едва хватает, чтобы покрыть текущие затраты, ни о каком развитии речи быть не может».

Униформисты
Есть три источника формирования объемов работ уральских швейных производств: госзаказ (форменная одежда для ведомств, оплачивается из средств федерального бюджета), бизнес-заказ (пошив спецодежды для частных предприятий) и работа на открытый рынок. Причем тенденция очевидна: в аутсайдерах предприятия, руководители которых не готовы уйти от советской системы выполнения крупных однотипных заказов.




«Работать с госзаказами крайне невыгодно: государство готово платить за такие товары цену ниже рыночной закупочной стоимости аналогичной продукции. Медицинский халат, сшитый по всем нормам госзаказа (определенная ткань, фурнитура, крой), стоит условно 100 рублей, а государство хочет, чтобы я его продала за 90 рублей», - рассказывает Елена Коломейцева. Рентабельность таких производств не более 10 - 15%. Это позволяет только сводить концы с концами.

- Заказы даже на дорогую корпоративную одежду для банков, сферы развлечений и услуг, автоцентров не могут полностью обеспечить объем работ на долгий срок. Например, мы уже не первый год отшиваем униформу для одного из екатеринбургских автодилеров. Но он открывает свои автоцентры нерегулярно, поэтому бывает, что партию спецодежды надо отшить раз в месяц, а бывает - раз в три месяца. И заказ у них - то на пять комплектов формы, то на 2 тысячи.

Заказы от бизнес-структур более рентабельны: 30 - 50%. Все вроде красиво: заказчик обычно предоставляет эскизы, ткань, фурнитуру, вовремя платит. Однако непривыкшие работать в рынке швейники страдают от собственной немобильности. Директор фабрики «Престиж 2» (Екатеринбург, 40% объема производства - спецодежда, остальное - пошив мужских сорочек, постельного белья, халатов для розничного рынка) Светлана Татарникова сетует:

«Тенденция массовой специализации уральских швейных фабрик на производстве спецодежды - это уход в сектор, где требования потребителя минимальны, а обновление ассортимента и мода вообще отсутствуют. Это свидетельство не роста, а деградации нашей легкой промышленности», - утверждает генеральный директор Свердловского камвольного комбината Игорь Васильков.

Выполнение спецзаказов дает предприятиям средства для развития, но руководители фабрик уверены: только на них обеспечить рост отрасли невозможно. «Предприятие, которое шьет лишь спецодежду, становится рабочей силой для удовлетворения текущих потребностей бизнеса», - говорит Светлана Татарникова.

Самый яркий пример динамично швейного предприятия, ориентированного на розницу, - фабрика «Пеплос» (специализируется на производстве мужских костюмов). Запустили ее в 1970 году, в 90-е она, как и большинство предприятий отрасли, пережила спад. В 1997 году, чтобы поднять производство, новое руководство вложило в оборот собственные средства. Деньги не только окупились, но и позволили открыть несколько первых собственных магазинов. С подключением розницы выручка «Пеплоса» увеличилась. Далее фабрика сделала ставку на создание торговой сети в городах с населением более 30 тыс. человек. Во всех точках продаж была установлена единая торговая наценка - 25%. В итоге с 1999 года пошла прибыль, которая позволила «Пеплосу» покупать хорошие расходные материалы и новые машины у ведущих мировых фирм (подробнее см. «Время шить дорогие костюмы», «Э-У» № 25 от 07.07.03). Сегодня фабрика в день производит 500 костюмов и 300 брюк под двумя торговыми марками - «Peplos» (демократичные модели) и «Majestic Legate» (костюмы для торжественных случаев). Продукция продается в пяти десятках фирменных магазинов по всей России.

...И конформисты
Наиболее перспективное направление для швейников - специализация на производстве для широкого рынка: потребительские возможности населения ежегодно растут. Примеры работающих в этом сегменте предприятий показывают: ориентация на потребителей позволяет фабрикам при определенных условиях поддерживать высокий уровень рентабельности, создавать узнаваемые бренды.

Еще один пример роста - тобольская фабрика «Ситцевый край», созданная с нуля четыре года назад. Ее продукция изначально ориентировалась только на потребительский рынок. Елена Коломейцева:


Примеры высокорентабельных фабрик, сумевших отвоевать место на потребительском рынке, пусть даже на территории одного города, единичны. Всего, по данным профильных министерств и ведомств субъектов Уральского региона, доля товаров местного производства в общей структуре текстильной и швейной продукции, реализуемой на территории Урала, - 15 - 20%. «Это официальные данные, - отмечает директор Верещагинской трикотажной фабрики (Пермский край) Елена Перцева. - По неофициальным, и того меньше. Все остальное произведено за рубежом, главным образом в Китае». При этом, по статистике, обороты розничной торговли непродовольственными товарами в субъектах Уральского региона за прошлый год выросли на 16 - 32%, доля продаж швейных изделий и верхнего трикотажа в общем обороте розничной торговли не снижается.

- Наша фабрика появилась не со швейной машинки, а с магазина. У нас была точка продаж, для которой мы закупали одежду и текстиль в Иваново. Но качество продукции было очень низкое и некоторые вещи нам приходилось перешивать на месте. Так у нас появилась первая машинка, потом вторая. Мы начали шить самое простое - постельное белье. А позднее отказались от ивановской продукции и стали сами выпускать одежду. Сегодня на нашем производстве работает 50 человек, в торговле - 2 Ассортимент совершенно разный: от халатов до зимних курток. Рентабельность - от 30 до 40%. Для успешной торговли на открытом рынке нужно уловить, что интересно покупателю, рынку, и не завышать цену ради наживы.

Высокая конечная стоимость произведенных на Урале товаров возникает по ряду причин. Одна из них - большое количество посредников. Они увеличивают конечную стоимость одежды на 100 - 200% (см. схему). «За счет того, что мы все реализуем через собственную розничную сеть, избегая перекупщиков, цена на наши товары сравнительно низкая и на полках они не залеживаются. Например, наш топик в рознице стоит 185 рублей. А такой же китайский - 50 Недавно мы решили запустить производство лыжных костюмов. Обсчитали себестоимость: костюм вместе с шапочкой у нас в рознице будет стоить 1,6 - 1,8 тыс. рублей.

От кутюр от China
Главная проблема выхода на открытый рынок - низкая конкурентоспособность товаров по сравнению с аналогами из Азии, преимущественно из Китая. Уральская продукция не может конкурировать по двум основным показателям: уровню цен и соответствию потребностям рынка.

Кроме внешнего фактора удорожания продукции, есть и внутренний - высокая стоимость рабочей силы в крупных городах. Минимизировать издержки можно за счет перенесения основного производства в областную глубинку, туда, где рабочая сила дешевле. Светлана Татарникова: «В Екатеринбурге швея меньше чем за 15 тыс. рублей работать не пойдет. Она за те же деньги лучше за прилавком магазина будет стоять, чем спину гнуть и глаза портить. А для провинции 5 - 7 тыс. рублей - большие деньги, за которые девочки готовы работать на фабриках с утра до вечера».

А перекупщики накрутят до 250%, и наши костюмы будут лежать. Потому что для торгашей главное - получить максимальную прибыль, а для нас - как можно быстрее вернуть деньги в оборот», - объясняет разницу подходов к продукции производителей и магазинов Елена Коломейцева.

Проблему необходимости технического перевооружения швейных предприятий признают на всех уровнях власти. По возможности пытаются помочь. «В 2006 году объем привлекаемых средств на обновление и модернизацию основных фондов составил по России 1,7 млрд рублей, - рассказывает министр промышленности и транспорта Удмуртии Леонид Курочкин. - Но для достижения видимого результата нужно, по оценке Минпромэнерго РФ, минимум 4 млрд рублей. Именно из-за недостатка финансирования швейные фабрики не могут проводить модернизацию, что делает их товары неконкурентоспособными».

Проблема вторая - несоответствие устаревших технологических возможностей производителя (о дизайнерской отсталости - отдельный разговор) возросшим потребностям покупателя. На предприятиях до сих пор используется оборудование, ориентированное на массовый пошив. «Для потребительского рынка нужно часто обновлять коллекции. А представьте, что значит для крупного производства кроить по 15 - 20 штук. Да у меня настил ткани для раскроя идет минимум на 35 - 40 единиц», - говорит директор Коркинской швейной фабрики (Челябинская область) Валентина Зыкова. Чтобы модернизировать оборудование, нужны хотя бы минимальные оборотные средства. У многих их просто нет.

Схема: Структура стоимости мужского костюма

Одновременно с федеральными программами поддержки легпрома практически во всех субъектах Уральского региона разработаны меры оказания финансовой помощи. Однако, как показал опрос «Э-У», большинство руководителей фабрик, особенно расположенных в глубинке, о таких системах финансирования ничего не слышали. А если и знают - то не участвуют в конкурсах. На наш вопрос: «Почему?» большинство директоров старой закалки ответили: «Нужно собрать так много документов, что отпадает все желание этим заниматься». Отметим, что те фабрики, где у руля молодые, мобильные менеджеры, не упускают возможности получить государственные субсидии. До тех пор, пока руководители швейных предприятий будут ориентироваться на не требующие дополнительных творческих и финансовых затрат казенные заказы, отрасль вряд ли получит развитие.




Николай Морилов


Приватизация генерации, о пользе и вреде которой так долго спорили в ходе реформирования электроэнергетики, началась. Доводы типа «ни одна страна мира не пускает в свою системообразующую отрасль иностранных инвесторов» стихли. Их заглушил шелест купюр: новая российская генерация будет строиться в том числе и на деньги западных энергохолдингов.

- Николай Николаевич, что изменилось после продажи пакета стратегическому инвестору?

Генератор ОГК-5 стал первой частной компанией в российской энергетике, выделившись 4 сентября 2007 года (одновременно с ТГК-5) из структуры демонтирующегося РАО «ЕЭС России». Остальные сейчас идут по этому пути. Завершится он 1 июля, когда энергомонополия РАО прекратит деятельность. Как топ-менеджмент ОГК-5 оценивает начало «свободного плавания» генерации, рассказывает директор по развитию компании Николай Морилов.

- В чем выражаются самостоятельность и ответственность?

- Государство уже не контролирует компанию полностью, а является одним из акционеров, при этом планируется продажа госдоли в течение двух лет. Мы ведем деятельность как самостоятельный субъект рынка, с этим и сопряжена высокая степень ответственности.

- Каковы теперь ваши основные риски?

- Во-первых, РАО не воздействует на принятие решений. Это касается как внутреннего развития, так и инвестиционных проектов, связанных со строительством генерирующих мощностей. Все определяют только органы корпоративного управления. Во-вторых, все инвестиционные инициативы, стратегия развития на пятилетний период обусловлены одной важной задачей - реализацией интересов акционеров. Прежде всего за счет роста экономической эффективности деятельности в электроэнергетике, будь то инвестирование, использование оборудования, снижение издержек, тарифные решения, эффективное поведение на свободном рынке электроэнергии. Все это отличает новые, уже выделенные из РАО компании. Но помимо удовлетворения интересов частного капитала они обязаны выполнить и все инвестиционные программы ввода новых мощностей, утвержденные РАО.

- то, что пока не полностью сформированы, не закреплены государственными решениями новые правила игры: функционирования рынков мощности, системных услуг. Мы рассчитываем, что риски будут сняты в течение года.

- Сейчас происходит, по сути, приватизация энергетики, переход от государственного владения через РАО к частному, изменяется состав акционеров. Процесс завершится к моменту упразднения монополии. Но от этих событий отстает параллельное изменение инфраструктурной схемы энергорынка, появление в ее рамках новых субъектов. Я имею в виду создание саморегулируемой организации Совета по рынкам, а также наделение государственных органов управления (Минпромэнерго, российского агентства по энергетике) новыми полномочиями и функциями регулирования отрасли в условиях ликвидации РАО. На наш взгляд, главный риск в деятельности новых компаний, выделенных из РАО,

- Enel получил на это разрешение федеральных органов. Концерн объявил оферту: предложил остальным акционерам выкупить их акции. В эти дни решается крайне важный вопрос: в первой декаде февраля активная реализация оферты завершится. Результаты объявит сама компания.

Погружаем
- Намерен ли Enel довести долю в ОГК-5 до 100%, как пишут СМИ?


- Реформа энергетики в России развивается форсированными темпами, имеет сложные задачи, формы и методы. Разумеется, это непросто понять и оценить западному инвестору. По этой причине ОГК-5 и Enel создали для операционного взаимодействия совместные проектные группы по интеграции. Пытаемся обучить итальянцев правилам работы на нашем рынке, погрузить глубже. И сами вбираем опыт работы Enel на международном либеральном рынке энергии.

- Чем работа Enel в России отличается от работы на Западе?

- Лучше судить не только по нашей компании, а в целом по рынку, по ценам приобретения энергоактивов, динамике их роста: реакция инвестиционного сообщества на смену собственников положительная. Ключевая задача - приток инвестиций в развитие энергетики, модернизацию отрасли. Безусловно, это драйвер роста стоимости любой компании. Кроме того, с привлечением крупного западного инвестора - энергетического холдинга, предоставляющего российской генкомпании свои компетенции, - ОГК-5 получила серьезные конкурентные преимущества.

- Какова реакция рынков на смену собственников?

- Программы управления операционными издержками, оптимизацией бизнес-процессов еще нет: пока идет интеграция наших компаний, рабочие группы только знакомятся с делами. Так что ответ дадим во второй половине 2008 года.

- Насколько с его приходом изменятся экономические параметры и эффективность ОГК-5?

- Оппонентов уже не слышно, а энергетики от разговоров (мол, привлечем инвесторов, они нам помогут) перешли к делу. Вся уникальность текущей фазы реформы в том, что мы получили реальные деньги и вкладываем их в развитие мощностей. Причем львиную долю средств наша компания инвестирует как раз в Уральский регион.

- В начале реформы громко звучали голоса протестующих против прихода западного капитала на российский энергорынок. Что теперь?

- В период покупки блокирующего пакета акций концерну не выдвигали специальное требование соблюдать
преемственность в выполнении инвестиционной программы ОГК- Но с сентября Enel активно участвует в корпоративных органах управления компании и полностью подтвердил обязательства выполнения всех ранее принятых в РАО инвестиционных задач до 2012 года. В целом по рынку все новые инвесторы, которые покупают акционерные пакеты выделяемых компаний, принимают на себя аналогичные. Пересмотра инвестиционных программ в сторону уменьшения не будет, хотя уточнения по технической реализации, составу оборудования, субъектам выполнения строительно-монтажных работ и так далее возможны. Более того, мы с итальянскими коллегами рассматриваем вопрос расширения инвестпроектов, запуска дополнительных мощностей, в том числе и в Уральском регионе. Сейчас приступаем к строительству новой парогазовой установки на Среднеуральской ГРЭС мощностью 410 МВт, серьезно рассматриваем возможность строительства там до 2016 года еще одного аналогичного блока и на Рефтинской ГРЭС дополнительного блока мощностью около 600 МВт.- Чем вызвано расширение инвестиционной программы ОГК-5 на 2007 - 2012 годы?

- Означает ли смена собственников радикальные перемены в реализации инвестпрограммы ОГК-5?

- Каковы источники финансирования новых проектов?

- Либерализация рынка природного газа заставила нас пересчитать эффективность проектов: этот основной ресурс в производстве электроэнергии будет дорожать. Такова основная причина роста инвестпрограммы, в уточненной версии она увеличена до 75 млрд рублей. Угольные станции становятся более эффективными. Поэтому значительная доля инвестиций пойдет на модернизацию действующих уральских станций, прежде всего Рефтинской ГРЭС. Она подвергнется в ближайшие три года серьезной модернизации, станет «жемчужиной в короне» нашей компании - самой мощной угольной станцией в России на 3800 МВт.

Ни шагу назад
- Что можно сказать о реализации инвестпроектов ОГК-5 в Свердловской области? В других компаниях проекты, предусмотренные соглашением по энергетике между правительством и РАО, тормозят, сдвигают на полгода.


- Основных - три: средства IPO, кредитные ресурсы (мы в состоянии привлечь очень серьезные: у ОГК-5 фактически нет долга, банковское сообщество охотно идет на переговоры по кредитам), внутренняя рентабельность (рост прибыльности связан с либерализацией энергорынка в течение ближайших трех лет). Свободный рынок электроэнергии уже сегодня демонстрирует интересные и важные для нас сигналы: операционная эффективность компании растет, она позволяет реинвестировать полученные средства в том числе и в инвестпроекты.

- В чем они?

- У нас нет сдвига. Мы выполняем обязательства. В рамках подписанного в декабре 2006 года соглашения у нашей компании лишь один проект - строительство парогазовой установки мощностью 410 МВт на Среднеуральской ГРЭС. По нему уже подписаны контракты на поставку основного оборудования. Газовую турбину марки MS 9001 FB изготовит General Elecspanic, паровую турбину с теплофикационным отбором - Skoda, а котел-утилизатор - Nooter/Eriksen. Генеральным подрядчиком выступит компания Iberdrola Ingenieria & Сonsspanuccion. Стоимость договора подряда и основного оборудования - 430 млн долларов. ОГК-5 удалось успешно реализовать план подготовительного периода: заключить контракты с крупными международными компаниями и полностью обеспечить финансирование первых этапов строительства энергоблока. Мы подтверждаем, что блок будет введен до конца 2010 года. Хотя проблемы и риски у нас есть.

- Какой именно блок вы предполагаете строить на Рефтинской ГРЭС?

- Риски у всех энергетиков прежде всего связаны с огромным спросом на оборудование. Машиностроители не справляются с количеством обрушившихся на них заказов. Это основная проблема, объясняющая сдвиг сроков ввода объектов генерации. У нас все пока неплохо. Мы раньше всех стартовали с IPO, смогли первыми подписать договоры с западными партнерами и надеемся получить оборудование в установленный срок.

- Можно ли уже говорить о выборе технологии?

- Пока это инвестиционная идея, не принятый пока проект строительства
11-го угольного энергоблока мощностью до 600 МВт. Сейчас менеджмент компании прорабатывает вопросы его технической осуществимости: анализирует состав оборудования, возможных поставщиков, подрядчиков на строительство. Планируем определиться до конца года. На наш взгляд, проект крайне эффективен, выгоден и региону, и компании.

- За счет чего тогда вы намерены добиться эффективности? И решить больные для угольной генерации вопросы экологии?

- Мы точно не берем технологию циркулирующего кипящего слоя, применение которой сегодня в России серьезным образом рассматривается другими генераторами. На Рефтинской ГРЭС будет традиционный пылеугольный блок, но с улучшенными параметрами пара, производительность оборудования будет выше сегодняшней на Рефтинской ГРЭС.

- Откуда возьмете средства именно на этот блок?

- Производительность оборудования будет в любом случае выше, чем у того, что сегодня применено на Рефтинской ГРЭС. Мы планируем поставить импортную технику. Что касается экологии: наши акционеры Enel и ЕБРР (банк приобрел чуть более 1% в ходе IPO в ноябре 2006 года) уделяют самое серьезное внимание соблюдению европейских экологических стандартов. При принятии окончательных решений, подборе оборудования мы учтем пожелания стратегических инвесторов.

- Для энергосистемы Урала весьма существенно недополучение 500 МВт: когда восстановите выбывший из-за аварии блок на Рефтинской ГРЭС?

- Мы успешно реализовали дополнительную эмиссию акций в прошлом году. Помимо того намерены активно привлекать кредитные ресурсы, можем использовать и облигационные займы, и выход на европейский рынок заемного капитала с выпуском евробондов.

- Инцидент повлиял на годовые финансовые показатели ОГК-5?

- Не позднее конца марта 2008 года.

Дополнительные материалы:

- Несущественно: остальные девять блоков работали в графике.

- одна из семи оптовых генерирующих компаний, созданных в результате реформы РАО «ЕЭС России». Зарегистрирована в Екатеринбурге 27 октября 2004 года. Производственные филиалы: Конаковская, Невинномысская, Среднеуральская и Рефтинская ГРЭС. Суммарная установленная мощность по выработке электроэнергии - 8672 МВт, тепла - 2242 Гкал/ч.

ОАО «ОГК-5»

В июне 2007 года 25-процентный госпакет акций за 39,2 млрд рублей купил концерн Enel, крупнейшая энергетическая компания в Италии и третья по рыночной капитализации в Европе. К сегодняшнему дню пакет Enel в ОГК-5 увеличен до 37,15%, подписано соглашение о сотрудничестве и взаимных обязательствах.

В ноябре 2006 года первой в своем секторе провела открытое IPO, разместив акции в объеме свыше 14% уставного капитала, причем спрос превысил предложение более чем в девять раз.

Генеральный директор ОАО «ОГК-5» - Анатолий Бушин

В конце декабря 2007 года акции ОГК-5 первой из оптовых генерирующих компаний включены в котировальный список РТС первого уровня.


Главная страница :: Энергоносители :: Подключение итальянцев к россии
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz