Главная страница :: Энергоносители

Мода на сельское хозяйство Серые начинают и выигрывают Нехорошая ситуация Блог командного духа Спрос выше дерева Нефтедоллары важней На фига козе баян Чудо техники В зоне турбулентности мягкая мебель

В конце января совет директоров ОАО «ОГК-1» утвердил новый проект строительства на Урале двух парогазовых энергоблоков (ПГУ). Ранее изменение инвестиционной программы одобрили правление РАО ЕЭС и администрация Свердловской области.

ОГК-1 откорректировала инвестиционную стратегию. Вместо одного угольного энергоблока компания построит на Верхнетагильской ГРЭС два новых парогазовых мощностью 330 МВт каждый

Сроки ввода в эксплуатацию блока № 12 остались прежними - 2011 год. Второго блока (№ 13, его введут в 2012 году) в прежней инвестпрограмме вообще не было: помимо изменения технологии выработки электроэнергии на Верхнетагильской ГРЭС решено увеличить вводимую мощность. «Мы выбрали оптимальный вариант, который оценили все стороны», - говорит генеральный директор ОГК-1 Владимир Хлебников.

Причины корректировки две. Первая - экономическая. Предварительное ТЭО показало, что угольный блок дольше окупается и недостаточно эффективен, его сметная стоимость - 14,237 млрд рублей, тогда как газовый на 15% дешевле (12,58 млрд рублей). Вторая причина - экологические преимущества ПГУ.

Свердловская область

Напомним, РАО ЕЭС отказалось от газа осенью 2006 года, когда Газпром не дал гарантий на дополнительные поставки для строительства новых энергомощностей. ОГК-1, заручившись поддержкой правительства Свердловской области, договорилась с другим поставщиком, Уралсевергазом (входит в ГК «Итера»), на условиях внесения изменений в генсхему газоснабжения региона до 2020 года.
Последовать примеру ОГК-1 и переписать угольные проекты на газовые могут и другие «дочки» РАО. Аналогичные корректировки в инвестпрограмму намерена внести ОГК-3 (принадлежит ГМК «Норникель»): в середине января рассматривались варианты расширения Южноуральской ГРЭС (Челябинская область) путем перевода котлов 4-й очереди на уголь, чтобы высвободить используемые объемы природного газа для двух новых парогазовых энергоблоков суммарной мощностью до 600 МВт (вместо прежде планировавшихся двух угольных по 225 МВт каждый).

СвЖД на прошедшем в конце января совещании комиссии по повышению эффективности грузовых и контейнерных железнодорожных перевозок предложила предприятиям увеличить отгрузку продукции в зимний сезон и представить график отгрузки на 2008 год. В СвЖД меры объясняют простоем вагонов зимой и повышенной нагрузкой летом. Так, убытки дороги от простоя за первые десять дней января превысили 145 млн рублей, а объемы отгрузки снизились на 23% по сравнению с той же декадой прошлого года. Начальник отдела СвЖД по работе со СМИ Александр Кудинов объясняет:

Свердловская железная дорога (СвЖД) предложила уральским предприятиям равномерно распределять отгрузку продукции по сезонам. Стимулировать промышленников планируется отменой предоплаты за перевозку.

Между тем опрошенные «Э-У» предприятия высказали сомнения в том, что им удастся кардинально изменить график: поставки стройматериалов, щебня, труб носят сезонный характер.

- Дороге необходимо знать потребность предприятий в подвижном составе. А те заказывают перевозку неравномерно: в начале месяца заявляется только 30% от реальных объемов отгрузки. Кроме того, мы хотим переместить отгрузку на время до начала летних ремонтных работ и массовых пассажирских перевозок.
СвЖД готова пойти на отмену предоплаты за перевозки для предприятий, согласившихся работать по новой схеме. В 2008 году дорога планирует выйти на объем погрузки продукции в 145 млн тонн - на 3,5% больше, чем в прошлом году.


Главная страница :: Энергоносители :: Ровно, еще ровнее
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz