Главная страница :: Энергоносители

Политизированная демография и логика здравого смысла Купил про запас Пробки — в воздух Инвестора меняют Пройти по краю земли Искусство голое и голимое Притушить факелы Меткомбинатам не хватает энергии Трамвай желания мягкая мебель

В начале мая первая партия машинокомплектов поступит на БКЗ, в июне машины появятся в салонах Москвы и Урала. Розничная цена полноприводных автомобилей с двигателями Toyota 2,3 л составит 16 - 18 тыс. долларов. До конца 2005 года ДДТ собирается реализовать 1500 пикапов и внедорожников, а через три года увеличить объем продаж до 5 тыс. машин.

Некоммерческая ассоциация «ДДТ» (Екатеринбург) совместно с Бийским котельным заводом (БКЗ, Алтайский край) будет собирать в России китайские внедорожники и пикапы марки Admiral. Это первый случай на Урале, когда автодилер выступает заказчиком и соинвестором производства новых автомобилей. Соглашение о долгосрочном сотрудничестве между производящей комплектующие «Первой автомобильной группой Китая FAW» и российской стороной подписано в декабре 2004 года. Китай будет поставлять детали на основе японских платформ Toyota. Кроме того, специалисты Поднебесной должны контролировать процесс производства и качество готовой продукции. Задача БКЗ - организация сертифицированной сборки. ДДТ возьмет на себя реализацию и сервисное обслуживание автомобилей. Инвестиции российской стороны составили 9 млн долларов.

Екатеринбург - Алтайский край

«Паркетные» внедорожники Admiral конкурируют в первую очередь с корейскими КIA (цена в рознице 18 - 21 тыс. долларов). Главный менеджер по продаже Land Rover и Jaguar компании «Автоленд» Петр Тимошпольский считает, что новая марка сможет составить конкуренцию и легковым автомобилям более «дорогих» производителей: «Все зависит от раскрутки и первоначальных отзывов покупателей о качестве продукции и сервиса».





Давайте признаемся себе: на Урале нет ни природных, ни климатических, ни культурных особенностей, которые выделяли бы наш регион на фоне остальных и привлекали большие потоки туристов. Сколько бы ни говорили о том, что нужно развивать въездной рекреационный туризм, достигнуть успехов удастся еще не скоро.

Яков Гуревич

В то же время выездной туризм уносит из экономики региона сотни миллионов долларов изза отсутствия условий для отдыха. И за часть этих денег стоит побороться. Для этого нужно позиционирование, нацеленное не на въездной туризм, а на местный. 10 миллионов городских жителей Урала тоже нуждаются в хорошем местном отдыхе. Пока даже при одинаковой направленности наши места отдыха малоконкурентны с прочими, в том числе иностранными курортами по ценам, качеству и перечню услуг. Ведь даже добраться из ХантыМансийска до Альп часто проще, быстрее и дешевле, чем до Абзаково.

Урал логично не вошел в число особых туристическорекреационных экономических зон, среди которых, например, «Кавказские минеральные воды» в Ставропольском крае, «Байкал» в Бурятии и «Бирюзовая Катунь» в Алтайском крае. Более того, развитие таких зон может отвратить от поездок на Урал последних туристов.

Все существующие объекты имеют сезонный характер. И горнолыжные, и купальные курорты работают два­три месяца в году со всеми вытекающими из этого последствиями: в сезон они перегружены, вздувают цены и снижают качество, а в межсезонье несут огромные убытки, персонал теряет квалификацию. Идей, как сделать курорты круглогодичными, нет.

Однако и при ориентации на местный туризм нужна разработка комплексных программ развития. Пока же торжествует принцип «на каждый бугор по подъемнику», причем выбор бугра часто происходит на основе «особых» отношений с местной властью по поводу получения земли. Поэтому всегда инвестор выбирает участок, но никогда власть не предлагает эффективные, серьезно проработанные проекты курортных зон, которые заинтересовали бы инвесторов. В результате вместо крупных курортов с развитой системой услуг и развлечений мы имеем отдельные небольшие места размещения с минимумом услуг при сумасшедших удельных затратах на создание и эксплуатацию. Сравните: средний европейский горнолыжный курорт (а их десятки), имеющий 100 - 200 км трасс (не говоря уж о прочих развлечениях и услугах), по объему превосходит все горнолыжные курорты Урала вместе взятые.

Задача чиновников - выбор эффективных мест для развития туризма и защита этих мест от постороннего использования, разработка комплексных планов создания курортных зон и софинансирование курортных проектов в части инфраструктуры. Пока таких проектов на Урале нет. Нет, соответственно, и мощной туристской отрасли.

Земли в курортных зонах массово используются под жилую застройку, что фактически блокирует их развитие.

Между тем деловому и событийному туризму уделяется явно недостаточно внимания, хотя для него имеются очень серьезные перспективы. Россия сегодня одна из самых динамичных стран мира, а Урал - самый динамичный регион России. Помимо чисто деловых аспектов, бизнестуризм позволяет не только обеспечивать дополнительную загрузку курортов, а в первую очередь повышать информированность иностранцев об Урале, менять представление как о грязном медвежьем угле.

На федеральном уровне сейчас реализуется блестящий образец крупного проекта подобного рода - Сочи. Стратегические вопросы проработаны и решены на государственном уровне - это стало основой для привлечения неограниченных частных инвестиций. Поставлена задача создать мощнейший национальный и международный центр и определены методы ее решения. У нас на региональном уровне слышны в основном ничем не подкрепленные лозунги о привлечении иностранных туристов.

Кроме того, грамотное развитие местного туризма может существенно влиять на экономику отдельных муниципальных образований. Приведу пример. Проекту строительства горнолыжного центра на отвалах Коркинского разреза в 20 километрах от Челябинска около 15 лет, однако реализовываться он начал совсем недавно. У него есть масса конкурентных преимуществ, главные - близость к крупному городу и круглогодичный характер. Человек сможет туда спокойно съездить (причем и на общественном транспорте, и на велосипеде) на выходные или вечером: зимой на лыжах покататься, а летом - поплавать. Предусмотрены обширные программы для межсезонья. Пока проект носит ограниченный характер, но его эффективность может существенно возрасти при освоении прилегающих территорий: это расширит возможности для услуг и снизит издержки. Причем не важно, будет это сделано тем же инвестором или появятся другие. Реализация проекта может не только дать дополнительные доходы местному бюджету, но и будет способствовать эффективному решению местных проблем - избыточной рабочей силы в шахтерских городах и поселках, рекультивации отвалов.

На узнаваемость и имидж Урала может оказывать большое влияние событийный туризм. А пока доля Урала в общественно значимых событиях существенно отстает от его доли в российской и мировой экономике. В то же время один чемпионат мира по биатлону в ХантыМансийске влияет на имидж Урала больше и лучше, чем все туристические выставки вместе взятые. Однако никаких серьезных усилий для построения системы событий пока не видно. Хотя, допустим, для Челябинской области вряд ли можно найти более эффективное с точки зрения рекламы мероприятие, чем планируемый финал Кубка Европы по легкой атлетике.


Главная страница :: Энергоносители :: Уральская природа - уральцам
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz