Главная страница :: Энергоносители

Ближе к духовности Что хочу, то разворочу Близкие по духу Не будьте пиарастами и не страдайте пиаразмом мягкая мебель




Начну с конца - с результата. Конкурсная интрига позади, зал на закрытии полон (при том что рекламный бюджет снижается: в рекламе фестиваль не нуждается, разве что в оповещении), между зрителями и критиками - редкое единодушие. Похоже, зрители в этой сфере приближаются к уровню профессионалов. Фильмы, набравшие наибольшее количество баллов в любительском голосовании, отмечены и специалистами.

Георгий Негашев

Первым пьедестал посетил мэтр документального кино Сергей Мирошниченко, унес с собой «Оскар» зрительских симпатий. Мэтр скромничал и даже высказался в том духе, что пора уступить место молодым (кстати, в конкурсной программе участвовала его дочь Мария). Но его не отпустили, а утяжелили ношу славы специальным призом жюри. Фильм «Рожденные в СССР. 21 год» ломает привычные представления о времени в документальном кино: он длится около трех часов, а снимался на протяжении полутора десятилетий. Замысел удивляет прозорливостью: это интервью, взятые у детей, появившихся на свет в год начала перестройки, в 7 и 14 лет последовательно. Теперь им по 21-му, живут они в разных странах. Ответы на одни и те же вопросы, меняясь с током времени, создают противоречивый и цельный образ поколения, которому выпало родиться в эпоху перемен. Другой уважаемый кинодокументалист Александр Белобоков тоже удостоился признания и зрителей, и критиков за картину «Зина. Жила-была» в номинациях «за пристальность взгляда», «оригинальное драматургическое решение» и «кино, сделанное без помощи кино».

ДокументальноНе буду детально воспроизводить «турнирную таблицу» фестиваля. Предлагаю посмотреть на сцену: кто оказывался на ней чаще других, поднимаясь по ступеням (победы и успеха) за призами.

Уральская школа представила четыре ленты; специального диплома жюри «За сострадание и любовь к герою» удостоилась «Сестра» Павла Фаттахутдинова (кинокомпания «Снега»).

Хотя время от времени звучат сетования на то, что у документальной школы России, когда-то одной из сильнейших в мире, нет продолжения, по лестнице признания все чаще поднимаются молодые. Четыре раза прозвучало со сцены оптимистическое утверждение «Не страшно» - так называется дебютная картина Светланы Федоровой. Члены жюри призвали запомнить имена авторов ленты «Березовский spanIP» студентов Дмитрия Пищулина и Дмитрия Охотникова: «Вы их еще услышите!». А вот имена тоже молодых победителей нынешнего фестиваля мы слышали уже неоднократно. Павел Костомаров и Антуан Каттин (последний русифицировался и в титрах теперь значится как Антон Катин) четыре года назад успешно дебютировали в Екатеринбурге многим запомнившейся картиной «Трансформатор». Через год их фильм «Мирная жизнь» получил Гран-при и стал причиной ухода с поста президента «России», не смирившегося с ненормативной лексикой на экране. Когда председатель жюри 18-й «России» известный сценарист Юрий Клепиков объявил фильм-победитель, зал единодушно аплодировал. Но авторы были сдержаны. Они не ожидают для фильма легкой судьбы. Чтобы передать все содержание и смыслы фильма «Мать», его нужно смотреть, а не говорить о нем: любые вербальные характеристики неполны. Здесь-то и скрыта причина грусти. Павел Костомаров: «Фильм будет показан где угодно, но не у нас: в связи с непростой жизнью и слишком простым телевидением». Он и сделан-то на средства Франции и Швейцарии. А создает потрясающе тонкий, точный, сложный, жалкий и великий образ России - через женщину, которая в одиночку вырастила девятерых детей. Авторы решили непосильную для многих, берущихся за неигровой жанр, задачу: не говоря от себя ни единого слова, все сказать через героев и их судьбы. Как выразилась один из членов жюри телеобозреватель Ирина Петровская, «хотя такое кино называется документальным, оно по-настоящему художественное».

Охота за кадром- Георгий Александрович, два слова о предыстории: почему всероссийский смотр документального кино проводится именно в Екатеринбурге?

О традициях и новшествах жанра наш разговор с директором «России» в течение последних 11 лет Георгием Негашевым.

Фестиваль может проводиться там, где существует подготовленная среда. Екатеринбург (тогда Свердловск) многими считался столицей документального кино. В Москве оно, конечно, тоже было развито, но как бы растворено в мощном потоке культурных событий, а здесь предстало заметным явлением. Уральская школа начинается с Бориса Галантера, затем инициативу взял на себя «Свердловский телефильм», потом творческое объединение «Надежда» во главе с Валерием Савчуком. У нас есть те, кто фильмы делает, и те, кто их любит и смотрит, благодаря активному движению киноклубов.

- В СССР существовал Всесоюзный кинофестиваль. Он забуксовал, как только в стране начались перемены. И, по сути, разделился на два - художественного кино («Кинотавр» в Сочи) и неигрового, прописавшегося в Екатеринбурге. Предполагали, что на время, оказалось - навсегда. Была попытка сделать «Россию» транзитной, но ничего из этого не вышло - по объективным причинам.

- Очень. На первых фестивалях зал заполняли представители творческой и технической интеллигенции, было много пенсионеров как активной части общества. Сегодня эти категории сохранились, но основа - молодежь, студенты. Со сцены смотрю в зал: свежие юные лица, умные глаза. Говорят, документальное кино - для элитарного зрителя. Я бы уточнил: для думающего. Зал Дома кино - битком, в проходах чуть ли не лежат. Видишь это и понимаешь: можно быть спокойным и за фестиваль, и за молодежь.

- Екатеринбургский зритель - особая категория: это отмечают все. Изменился ли коллективный портрет зрителя за прошедшие годы?

- Действительность. Где ее еще можно увидеть в полном развороте, с разных сторон, без прикрас, но пропущенную через сознание художника? На экране ТВ подлинной жизни нет. Гламур приедается: леденец можно лизать, но нельзя превратить в пищу.

- Что привлекает зрителя?

- Антагонизма нет, просто телеэкран и доккино не интересны друг другу. Создается видимость, что на телеканалах много документальных фильмов. Но это скорее расширенные репортажи и пространные интервью. Когда нет полноценного автор-ского высказывания, вряд ли речь может идти о серьезном произведении.

- Выпады документалистов в адрес телевидения стали общим местом…

- Сравнивать трудно. Содержание фильмов абсолютно разное. Как организаторы мы стараемся, чтобы сохранялись традиции и появлялось что-то новое. Например, 16-й фестиваль был насыщен международными темами: свое кино представляли Германия, Бельгия, Норвегия, Люксембург. На 18-й «России» международный блок сузился до Франции, зато расширились национальные информационные программы. Состоялась премьера рубрики «А судьи кто?»: демонстрация фильмов членов жюри. С неожиданным успехом прошли «Болты в томате» (так в советское время кинематографисты называли заказуху от министерств и ведомств): рекламные и санитарно-просветительские ролики из коллекции Фильмофонда, подборку которых подготовил Андрей Титов, сегодня воспринимаются с юмором, но и предостерегают нынешних рекламщиков.

- У каждого фестиваля свой характер и особенности. Чем нынешний отличается от 15-го или, например, 13-го?

- Это вопрос о бюджете. Фестиваль стоит около 7 млн рублей. Самая дорогая составляющая - аренда зрительных залов, затем прием гостей и полиграфия. Основные средства выделяет Федеральное агентство по культуре и кинематографии, серьезно поддерживает министерство культуры Свердловской области. Администрация Екатеринбурга в этом году выделила 100 тыс. рублей. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.

- Крупные фестивали формируют имидж места. «Россия», безусловно, знакова для Екатеринбурга. Как к фестивалю относятся власти?

- Этот жанр, как любой живой организм, развивается неравномерно, рывками. Я вижу две основные тенденции. Одна, конечно, плохая, а другая хорошая. И одна порождает другую. Средства фиксации стали общедоступными, можно пойти в магазин, приобрести качественную видеокамеру и почувствовать себя режиссером. Появилось огромное количество компаний, которые снимают фильмы. Поток дилетантов хлынул в кино, средний уровень его снизился. В этом году отборочная комиссия во главе с кинокритиком Андреем Шемякиным просмотрела 361 картину и выделила для показа лишь десятую часть. Но, по закону диалектики, у ситуации есть противоположная сторона. Узкий круг профессионалов оттачивает мастерство до высочайшего уровня, добиваясь ювелирной точности и высокой образности авторского высказывания.

- Фестиваль помогает увидеть направление движения документального кино?

- В программе немало фильмов о людях уже ушедших. При чем здесь современность?

Нецензурная лексика на экране - тоже тенденция, но более частная, и касается не столько кино, сколько самого языка как средства общения. Бывают ситуации, когда у режиссеров просто нет возможности не допустить мат на экран и сохранить при этом правду жизни.


Рынок страхования Урала и Западной Сибири продолжает демонстрировать темпы роста выше средних по стране. Причем отрыв нарастает: результат I квартала 2007 года - 30,5% против 23%, I полугодия - уже 33,4% против 23,6%. В целом по итогам I полугодия 2007 года игроки региона собрали более 31 млрд рублей страховой премии и выплатили клиентам 12,6 млрд рублей. Уровень выплат - 40,2%. Основной фактор роста - инвестиционная активность промышленных предприятий: они широко используют банковские кредиты и лизинг для закупки нового оборудования и технологий, а страхование приобретаемого имущества при такой сделке, как правило, обязательно.

: Андрей Порубов

Второе по темпам роста премий - страхование имущества физических лиц (36%). Как обычно, наибольшие суммы в этом сегменте собирает Росгосстрах. Кроме того, следует отметить резкий рост объемов (661%) у компании РЕСО-Гарантия, которая всего за год сумела увеличить долю страхования имущества граждан в структуре портфеля с 2 до 10%. Компания представлена преимущественно в сегменте страхования среднего и высшего среднего класса: страховой взнос по договору в среднем превышает 16 тыс. рублей.

Данные компаний, предоставивших детальную разбивку страховой премии по видам, позволяют сделать следующие выводы. Наиболее высокими темпами развивается автострахование: рост сборов - 57%. В секторе КАСКО по объемам лидирует Росгосстрах, по доле в структуре страхового портфеля - Московская страховая компания. Средний уровень выплат - от 40 до 50%. Добавим к этому средний размер комиссионного вознаграждения агентам (20 - 30% от сборов) плюс операционные расходы (25 - 30%). Получим: этот вид страхования на грани рентабельности. Поэтому, несмотря на высокие темпы роста, КАСКО перестает быть приоритетом для большинства компаний, его чаще всего используют для выхода в другие, более привлекательные сегменты рынка.

Сборы по ипотечному страхованию сократились на 18%. Это связано с тем, что в городах-миллионниках цены на недвижимость достигли предела, и ипотекой может воспользоваться сравнительно меньший слой населения.

Другая группа компаний - Росгосстрах, ВСК, УралСиб - ориентирована на малые и средние предприятия. Средний взнос по договору страхования здесь в пределах 15 - 20 тыс. рублей, то есть страховая сумма примерно равна 15 - 20 млн рублей. Как правило, эти клиенты стали страхователями в силу того, что взяли кредит в банке или приобрели в лизинг имущество и застраховали объект сделки.

Страхование имущества юридических лиц в I полугодии 2007 года выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 19%. В этом виде страхования участников рынка можно разделить на две группы. В первую входят компании, преимущественно страхующие имущество учредителей или аффилированных с ними структур (КапиталЪ Страхование, Сургутнефтегаз, СКМ). Их тенденции развития не соответствуют рынку в целом: они работают с небольшим количеством страхователей, договоры заключаются, как правило, на значительные суммы, при наступлении страхового случая деньги выплачиваются немалые.

Сегмент личного страхования развивается стабильно - плюс 20%. В основном он обеспечен за счет добровольного медицинского страхования. Всего собрано 10,3 млрд рублей, уровень выплат - 39%. Среди регионов по сборам лидирует Тюменская область, на которую приходится 45% премии.

На фоне падения интереса к автогражданке возрастает роль страхования жизни. В целом по Уралу этот сегмент расширился на 73%, уровень выплат при этом составил 65%. Очевидно: этап очищения рынка от «схемного» страхования практически пройден, основное развитие идет за счет накопительных программ и страхования жизни заемщиков кредитов.

ОСАГО увеличилось в регионе за полгода на 15%, собрано 4,6 млрд рублей страховой премии. Негатив - рост уровня выплат: 69% к 61,1% годом ранее. Абсолютно убыточен этот вид в Курганской области (уровень выплат 104%) и Пермском крае (77%). Можно прогнозировать дальнейшее увеличение уровня выплат до конца 2007 года, что приведет к уходу с рынка ОСАГО ряда компаний.


Главная страница :: Энергоносители :: Как аукнется
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz