Главная страница :: Энергоносители

Потенциальный подарок не продается Летали в долг Энергетики много не бывает Лобби — это фамилия Сбиться в агломерацию Минеральный процессинг Парад эмиссий Не панацея, но условие Русские летят мягкая мебель

По словам директора по маркетингу, снабжению и техническому обслуживанию ИжАвто Александра Тарасова , продажу автомобилей в кредит на заводе стали практиковать с прошлого года, в 2005-м по кредитным схемам может быть продано 38 - 40% машин. «Отработанная на ижевской площадке модель кредитования может быть распространена по всей стране и способствовать оживлению продаж на рынке новых отечественных автомобилей», - считает управляющий банком «УралСиб» в Ижевске Николай Коротков . Заметим, что аналогичные способы продвижения и реализации продукции на российском рынке используют зарубежные производители - Ford Motor и Audi.

Концерн «ИжАвто» и банк «УралСиб» подписали соглашение о создании системы льготного кредитования покупки автомобилей. Банк снизит процентную ставку, а автозавод выплатит ему компенсацию. Новые условия кредитования распространяются на все модели отечественных автомобилей, которые производятся в Ижевске. На ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106 годовая ставка уменьшится на 2%; на Иж-2126 «Ода», Иж-21261 «Фабула», Иж-2717-фургон - на 3,5%. С учетом компенсации кредиты на Ижи будут обходиться потребителю в 13,5% годовых, на удмуртские ВАЗы - в 15%.

Удмуртия

В рамках совместного проекта ИжАвто и УралСиба планируется провести мониторинг рынка продаж автомобиля KIA Specspana, производство которого начнется на ИжАвто в августе этого года. О принципах реализации «корейцев» автозавод сообщит в ближайшее время.


Государственно-частное партнерство у железнодорожников с промышленными компаниями Березников и Соликамска не получилось. Стало окончательно ясно: шестикилометровую железнодорожную ветку в обход березниковского провала ОАО «РЖД» (100% акций принадлежат государству) полностью построит за свой счет. Так быстрее и меньше возни.


Иллюстрация: Андрей Колдашев


Безусловно, ситуация, сложившаяся в Березниках с октября прошлого года, когда в результате аварии на одном из участков шахты «Уралкалия» под угрозой оказалось железнодорожное сообщение в Соликамско-Березниковском промышленном узле, - из разряда экстраординарных. И решать проблему необходимо в максимально сжатые сроки. Если верить представителям проектных организаций и Свердловской железной дороги, строительство обходной железнодорожной ветки ведется строго по графику.


Прямо скажем, не в духе времени. На прошедшем в конце октября Железнодорожном съезде при обсуждении проекта стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года одной из основных задач названо «создание благоприятных условий для участия предпринимательского сообщества, региональных и муниципальных органов власти, организаций гражданского общества в решении социально-значимых задач». А в качестве одного из принципов стратегического развития указано: «В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской Федерации как инструмента снижения транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту».


К сожалению, тесного информационного взаимодействия не получилось. Именно отсутствие своевременной и правдивой информации о ситуации с провалом (а не сам провал) заставило руководство «Сильвинита» выступить в конце октября с паническим заявлением об угрозе прекращения отгрузки - продукция вывозится только железнодорожным транспортом. В итоге цены на акции компании упали на 10%.


Однако, думается, государственно-частное партнерство здесь не помешало бы. Во-первых, некоторые местные предприятия, в частности «Сильвинит», сами изъявляли желание участвовать в финансировании строительства. И вопрос не только и не столько в материально-денежных ресурсах: их у железнодорожников достаточно. Второй, более важный довод - бизнес должен иметь максимальную правдивую информацию о ситуации, складывающейся в отношении провала и вокруг него: это необходимо для объективной оценки состояния рынков, уж слишком крупные (по российским и мировым стандартам) промышленные предприятия оказались под угрозой транспортной блокады.


Государственно-частное партнерство в решении проблем, возникших из-за березниковского провала, могло бы стать образцом взаимодействия власти и гражданского общества: подобной чрезвычайщины в нашей стране достаточно. Но - «не время». Как сообщил нам на условиях анонимности представитель одного из предприятий Соликамско-Березниковского промузла, «заявление гендиректора “Сильвинита” Ростяма Сабирова нехорошо повлияло на предвыборную кампанию депутатов Госдумы. Стране нужна стабильная ситуация. Поэтому сейчас никто не желает высовываться и получать по голове». Бизнесу остается молча заниматься «своими делами», остальное решит за всех государство


Не сам провал, а отсутствие партнерских отношений в условиях экстраординарной ситуации разделило местные промпредприятия: тот, кто предпочел слепо довериться железнодорожникам и «не высовываться», получили на свою голову меньше проблем (их финансовые показатели, отношения с клиентами и региональной властью остались стабильны). А случай с «Уралкалием» стал вообще уникальным: после падения цен на акции «Сильвинита», прямого конкурента на рынке калийных удобрений, цены на акции «Уралкалия» тоже изменились на 10% - выросли. Впрочем, из-за отсутствия информационного взаимодействия пострадал и «Уралкалий»: Белорусская калийная компания и канадская PotashCorp в конце октября сообщили о приостановке переговоров с ним по новым контрактам. Они возобновились только спустя две недели.


Главная страница :: Энергоносители :: Проваливаемся строго по графику
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz