Главная страница :: Энергоносители

Пермские моторы разбирают От последней цифры Евраз собрал марки Мобильный штиль Пусть инженер фантазирует Налетчики из москвы Качественный скачок Лозунги путина в действии Слова, слова, слова мягкая мебель


В результате российские банки начали сокращать активные операции и прежде всего вложения в ценные бумаги.


Кризис ликвидности банковской системы, начавшийся летом этого года, отразился на динамике развития кредитных организаций: темпы роста в третьем квартале значительно снизились по сравнению с первым и вторым. Так, активы банков в целом по стране увеличились всего на 6% (в первом и втором - на 11%). Напомним, что в последние годы российские банки в отсутствие дешевых пассивов внутри страны охотно занимали за рубежом, в результате доля внешнего долга в активах достигла в среднем 20%. Кризис на рынке ипотеки в США спровоцировал рост стоимости ресурсов во всем мире.


А вот от ценных бумаг банки активно избавлялись, причем начали это делать еще во втором квартале года: тогда вложения в этот вид активов сократились на 9%. В третьем тенденция усилилась (минус 18%), а у ряда крупнейших банков сокращение портфелей составило 30 - 50%.


Региональные банки оказались более устойчивы к последствиям кризиса. Так, банки Урала и Западной Сибири в среднем за третий квартал показали прирост активов в 7,5% против 6,2% в первом и 9% - во втором. Дело в том, что доля средств нерезидентов в их обязательствах (за исключением иностранных дочерних структур или в случаях, когда средства клиентов размещены в оффшорных зонах) не превышает 1 - 2%, а у большинства мелких банков их просто нет. Поэтому на динамику активных операций региональных банков кризис пока не оказал существенного влияния. Прирост потребительских кредитов по Уралу в относительных цифрах почти не сократился (17% во втором квартале, 16% - в третьем), а в абсолютных показателях даже вырос. Прирост корпоративных кредитов не изменился: 9% и во втором, и в третьем кварталах. Несколько упала динамика долгосрочных потребительских кредитов (с 25 до 20%), однако их доля в портфеле продолжает увеличиваться. Интересно, что самостоятельные банки отдельных территорий, к примеру Челябинской области, показали в третьем квартале прирост по корпоративному и потребительскому кредитованию даже больший, чем во втором. Дело в том, что основу ресурсной базы самостоятельных банков в регионах составляют частные вклады, а они продолжали увеличиваться (9% в третьем квартале по сравнению с 7% во втором). Для сравнения: у крупных московских банков вклады физлиц составляют чуть более 20% обязательств, у уральских - свыше 50%.




Во многом региональным банкам удалось сохранить позиции благодаря активной политике развития инфраструктуры: последние пять лет они вкладывали огромные ресурсы в развитие сети, и сегодня наличие точек продаж для массовых клиентов позволяет не только привлекать вклады, но и получать прибыль за счет расширения кредитования частных лиц. Правда, прирост офисов идет преимущественно за счет банков, уже построивших крупные сети. Среди уральских банков 24 банка имеют более 20 точек (из них у семи - более 50), на эти же банки пришелся и максимальный прирост новых офисов: 98 из 146 открытых за полгода. Крупные игроки предпочитают наращивать объемы бизнеса за пределами «родных» субъектов федерации, многие выходят в другие регионы, в том числе Москву и Санкт-Петербург.

Активы. Основной показатель, характеризующий масштаб деятельности банка. От валюты баланса отличается на величину активных счетов, которые не являются активами банка, а служат для отражения различных операций (расходы, убытки, межфилиальные расчеты и др.).

Методика расчета показателей Показатели рассчитаны на основе ежемесячного бухгалтерского баланса по счетам второго порядка (форма 101).

Балансовая прибыль. Прибыль до распределения - доходы за минусом расходов (сч. 701 - сч. 702 + сч. 70301 - сч. 70401).

Капитал. Уставный капитал, эмиссионный доход, переоценка основных средств, фонды, прибыль, оставшаяся в распоряжении банка.

Потребительские кредиты. Кредиты населению на потребительские цели, без просроченных.

Кредиты предприятиям. Кредиты предприятиям и организациям всех форм собственности, включая кредиты индивидуальным предпринимателям, без просроченных.

Работающие активы. Активы, непосредственно приносящие доход, в них помимо ссуд и ценных бумаг включены средства, размещенные в иностранных банках, а также чистое активное сальдо операций на внутреннем рынке МБК.

Портфель ценных бумаг. Сумма приобретенных банком ценных бумаг, в том числе государственных и корпоративных (включая муниципальные) долговых обязательств, акций и векселей (за исключением не оплаченных в срок).

Депозиты юридических лиц и выпущенные ценные бумаги. Срочные и платные пассивы, включают депозиты юрлиц, депозитные сертификаты, выпущенные банком векселя и облигации.

Расчетные счета. Расчетные счета предприятий и организаций всех форм собственности, включая счета бюджета и внебюджетных фондов, а также счета ПБЮЛ.

Депозиты физических лиц до востребования. Вклады до востребования, включая карточные счета.

Депозиты физических лиц. Вклады населения.

Имущество = собственное имущество + арендованное имущество.

Оборот по средствам в банкоматах. Оборот по сч. 20208: косвенно свидетельствует о месячных оборотах по карточным счетам, так как большая часть операций идет через банкоматы.

Основные средства = сч. 60401 + сч. 60404 – сч. 91501 – сч. 91502 (основные средства за минусом переданных в аренду).

Собственное имущество = основные средства + незавершенное строительство + инвентарь, материалы.

Инвентарь, материалы = сч. 61002 + сч. 61008 + сч. 61009 + сч. 61010 + сч. 61011.

Незавершенное строительство = сч. 60701 + сч. 60702 (незавершенное строительство и оборудование к установке).

Количество офисов = филиалы + представительства + допофисы + оперкассы + головной офис (информация с сайта Банка России на март и октябрь 2007).

Арендованное имущество = сч. 60804 + сч. 91503 + сч. 91504 (имущество, полученное в лизинг и арендованное).


В Каннах воздух легкий и свежий, как после грозы. Те, у кого рабочий инструмент - голос, по-особому «пробуют» пространство - на певучесть. «Русским певчим» во французских Каннах пелось хорошо. Вот уже 11-й раз Россия, желая представить себя миру не только выставками вооружений, но и картинами и концертами, проводит Международный фестиваль российского искусства, из них четыре раза во Франции, а два последних - в Каннах, где он, очевидно, и пропишется. Фонд культуры под руководством Никиты Михалкова отбирает для показа за границей самое лучшее. На прошедший в преддверии большого Молодежный фестиваль российского искусства нынешним летом пригласили мужской хор из Екатеринбурга «Русские певчие». Средний возраст певчих полностью соответствует понятию молодости - 21 год.

Сергей Пименов

Хор «Русские певчие» за восемь лет существования успел поездить по миру, ему аплодировали во многих городах Европы. В его репертуаре - четыре программы разного содержания, включающие произведения Павла Чеснокова и Джузеппе Верди, попурри на тему русских и итальянских народных песен, старинную музыку, например испанский мадригал XIV века, аранжировки современных эстрадных песен. Перечислять награды престижных фестивалей и конкурсов можно долго: хор профессионально состоялся, он известен. Важно и другое: не все певцы работают в музыкальной сфере, но что­то привлекает к участию в хоре этих вполне успешных мужчин.

Представьте: бравые русские парни, красивые, да еще с прекрасными голосами. Успех на Лазурном берегу обеспечен. Три выступления в абсолютно разных условиях. Собор Нотр­Дам бон Вояж (церковь для тех, кто в пути): великолепная акустика позволяла достичь глубочайшего пиано, когда, казалось, звучали уже не голоса, а сами стены. Аббатство на острове святого Оноре: монахи, принявшие обет молчания, не могли сдержаться и кратко выражали восхищение: «Браво, руссо!». Шоу не было, только серьезная классическая музыка, в основном духовная, несколько произведений с католическим уклоном, подготовленных специально для фестиваля. Последний концерт - на открытой площадке Сёке, возле крепости, с которой начинался город: сюда могли прийти все желающие.

Лучше хором- Сергей Юрьевич, не кажется ли вам, что Россия сегодня чаще молчит и кричит, чем поет?

Почему люди вдруг начинают петь - порой в самых неожиданных местах: в старинном амфитеатре, в лесу, прямо на улице? У заслуженного деятеля искусств России дирижера Сергея Пименова всегда есть масса примеров такого вот естественного, внезапного пения. «Все люди поют», - любит говорить создатель мужского хора, а также концертного хора мальчиков и юношей, из которого выросли взрослые «Певчие», а также уникального учебного заведения - Свердловского мужского хорового колледжа.

- Россия традиционно славилась низкими мужскими голосами. В репертуаре «Русских певчих» много произведений, основанных на ярких сольных партиях нижнего регистра. Басы и баритоны остаются нашим «национальным достоянием»?

- Русские - певучая нация. Язык наш так устроен, что он льется, длится, а не «режется» на короткие отрывистые фразы. Возможно, просторы так повлияли на русскую речь и создали ее напевность и раскатистость. Но происходит и эволюция - и речи, и жизни. Сегодня ситуация иная, идущая вразрез с исконной русской традицией: из поющей нации мы превратились в мало поющую, в сравнении с другими. Наш хор много ездит, и мы видим, как, например, в Германии и Нидерландах поют целые города во главе с мэром, а в Соединенных Штатах Америки хоровая ассоциация включает несколько миллионов человек. Дальновидные политики понимают: хоровое пение объединяет нацию, укрепляет ее волю. Не случайно во многих странах действуют целевые программы развития хоров. К тому же, что немаловажно, это один из самых экономичных видов искусства.

- Что дает пение конкретному человеку, например вашим певчим?

- Конечно. Баритон Дмитрий Хворостовский, например. В нашем коллективе есть самобытные низкие голоса: выпускник колледжа, теперь студент консерватории Алексей Семенищев, давно поющий с нами Евгений Самойлович. Но и с голосами сейчас происходят перемены. В XXI веке люди и говорят, и поют более низко, чем в XIX: диапазон опустился примерно на кварту. Большая редкость теперь высокие голоса. Может, поэтому именно тенора стали любимцами публики.

Все дети поютО концертном хоре мальчиков Свердловского мужского хорового колледжа говорят как об одном из лучших в стране. Им освоено множество сложнейших в истории музыки произведений для детских голосов. Нынешним летом проводился Всероссийский фестиваль хоров мальчиков в Москве, его участниками стали лишь несколько коллективов, среди них - екатеринбургский. Были особо отмечены чистота и богатство звучания, общая выстроенность хора.

- Внутренняя полифония, многоголосие позволяет справиться с очень многими проблемами. Люди, поющие в хоре, более гармоничны. Они умеют слушать и слышать - себя и других. Необходимое качество для того, чтобы успешно осуществлять себя в обществе.

- Скорее не песню, а историю. Я просто работал, и все происходило как бы само собой. А мальчишеские голоса особенные, не зря их называют ангельскими. Когда появился хор (сначала он числился при Уральской консерватории), я подумал, что если бы дети не просто встречались на репетициях несколько раз в неделю, но и учились вместе, результат был бы лучше. Время способствовало: производство тогда, может быть, и испытывало спад, но в культуре зарождалось много нового и даже поддерживалось властями. Так в 1992 году был учрежден Мужской хоровой лицей.

- Сергей Юрьевич, когда вы 16 лет назад создавали хор мальчиков, вряд ли ставили перед собой глобальную задачу вернуть россиянам песню. Или ставили?

- Раздельное обучение - в рамках российской традиции. Природа у нас разная, уровень стараний, творческий потенциал. Я убежден, что мальчики должны учиться, соревноваться, конкурировать с подобными себе. А от мира они не отделены. Разве лучше, если парень с детства дергает соседку по парте за косу? Вряд ли это способствует формированию рыцарских качеств. Наши ребята умеют ухаживать, могут поговорить на любую тему, в них воспитан дух уважения к девочкам, и тем это очень нравится. Мужской коллектив делает ребят более мужественными.

- Редкое явление - школа «только для мальчиков». Не обделены ли ваши дети в чем­то: в то время как реальный мир состоит из двух половин, их школьный мир - из одной?

- Возраст в пении имеет решающее значение, его нельзя игнорировать. Серебряный тембр мальчишеских голосов невозможен больше ни в какое другое время жизни. Но век мальчиков короток, происходит мутация, голос меняется. Зато с годами наращивается его сила. Время здесь не обгонишь, главное быть с ним в союзе, понимать и учитывать возрастные особенности. Выступаем мы совместным хором мальчиков и юношей: каждый возраст несет свой вклад в общее звучание. На старших курсах ребята сами создают вокальные, джазовые ансамбли, по интересам. Коллективное пение - это не обязательно духовная музыка, но и эстрадная, поп, фольк…

- В лицее несколько певческих коллективов разного возраста?

- Голосовые связки - тонкий и сложный механизм. Пианист, например, хотя бы видит свои руки, может контролировать их постановку. А как управлять тем, что не видишь? Традиционное обучение строится по принципу «бери пример с меня». Чтобы взять такуюто ноту, педагог показывает, что следует сделать со своим организмом. Но как ребенку сказать «представь, что у тебя в горле горячая картофелина», и чтобы он еще пел при этом? Я не говорю с детьми о постановке дыхания, не вторгаюсь в физиологию. Но специально подобранные фонетические упражнения позволяют разработать артикуляцию, научиться петь правильно. В результате дети а’капелльно, без сопровождения инструмента, исполняют «Полет шмеля» Римского­Корсакова - без слов, одним голосом: это о чем­то говорит?! По такой системе можно распеть каждого, я в этом убежден.

- При обучении вы пользуетесь собственной авторской методикой, которая, насколько я знаю, широко востребована: мастерклассы проходят в стране и за рубежом. Она действительно позволяет из любого человека сделать поющего?

- На подготовительное отделение мы берем почти всех, причем начинаем с трехлеток! Но лицей (теперь он официально называется колледжем) - все­таки среднее специальное учебное заведение, дающее образование на уровне музучилища. Поэтому родители должны сами понимать: не каждый выдержит такую нагрузку. К тому же дети много ездят: по нескольку раз в год бывают на гастролях. Мы не даем установку, что все выпускники пойдут в музыку: по нашей статистике, этот путь выбирает только половина. Вторая идет в УрГУ, УГТУУПИ. Но пение никто не оставляет. Я всегда говорю: человек не может быть единожды талантлив. Задавая себе высокую планку, он становится успешным во всем.

- Однако поступить в лицей не так­то просто…

Инициатива не наказуемаАктивное пение способствует активной жизненной позиции. Не удовлетворяясь участием в различных конкурсах и фестивалях, уральские певчие под руководством Сергея Пименова создают свои. 2000 год: на фестиваль «Американская музыка на Урале» прибыло несколько коллективов из США; итогом стал тысячеголосый сводный хор в Театре оперы и балета. 2001 год: инициирован фестиваль «Рождество в России», ставший традиционным. 2003 год: проводится фестиваль венгерской музыки. 2006 год: в честь юбилея концертного хора стартовал фестиваль «15 лет - 15 городов - 15 стран». 2007 год: уральцами учрежден международный фестиваль русской хоровой музыки на Мальте.

Дополнительные материалы:


Главная страница :: Энергоносители :: Мama сucarella, или песня тобольских призывников*
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz