Главная страница :: Новости

Безналичное лицо Выйти из клетки Зеленая милиция против черных лесорубов Германия войдет в четверку ведущих внешнеторговых партнеров свердловской области по итогам года Переведите старушку через дорогу На мигающий зеленый Майбах, наркотики и легальный софт Втб прекращает выдачу кредитов на строящееся жилье Индикаторы рынка металлов мягкая мебель

В 2006-м через них ежемесячно продавалось до 150 тыс. тонн металлопроката, в этом году объемы продаж планируется увеличить до 250 тыс. тонн. Кроме того, по словам Николая Кожевникова, ММК выбрал четыре сетевые металлоторговые компании (Сталепромышленную компанию, Инпром, ДиПОС, Комтех), которые будут продавать прокат комбината на российском рынке. Через них планируется реализовывать до 30% от объема металла, идущего на спотовый рынок. Разница между стоимостью проката, поставляемого комбинатом своим сбытовым структурам и этим компаниям, - 2%.

Летом этого года Магнитогорский металлургический комбинат (Челябинская область) планирует запустить электронный магазин для реализации продукции через всемирную сеть. Этой новостью на конференции Российского союза поставщиков металлопродукции (16 февраля, Екатеринбург) поделился руководитель регионального проекта отдела региональных продаж ММК Николай Кожевников. Окончательное решение по ценовой политике виртуального сбыта пока, по его словам, не принято. Предположительно стоимость металлопродукции, реализуемой по принципу электронного заказа, будет выше оптовой. Таким образом, Магнитка сможет не только расширить круг потребителей, но и увеличить прибыль. По мнению участников рынка, электронный магазин ММК будет полезен прежде всего металлотрейдерам, заинтересованным в небольших партиях. Пока сбытовая политика их потребности практически не учитывает. В сбытовую структуру Магнитки входят компании «МагмаТрейд», «УралСибТрейд», «ВолгаТрейд».

Челябинская область

Система электронных торгов также может быть востребована в период дефицита металлопроката. Однако все будет зависеть от того, как организовать продажи. По словам коммерческого директора ЗАО «Уральская промышленная компания» Дмитрия Тарасова, целесообразно создать интернет-систему, подобную запущенной на Северстали: «Там заказ продукции металлопроката идет через торги, во время которых клиенты выставляют свои заявки на приобретение продукции. Выигрывает тот покупатель, который предложил наилучшие условия. В ином случае через интернетмагазин металл будет все же продаваться по остаточному принципу».


В России актуальное искусство еще недавно с трудом воспринималось даже профессиональной средой. Сегодня наступает понимание: именно здесь - точка роста культуры.

В мировом профессиональном лексиконе есть два термина - modern art и contemporary art. Первый - современное искусство: это все, что делается в настоящее время, но в рамках традиционной эстетики. Второй - искусство актуальное: поиск новых направлений, инновационных концепций, стратегий, технологий. «Актуальный» художник занят работой с идеями, которые определят облик повседневной человеческой жизни в самой ближайшей перспективе. Пример - видеоарт. Появившись в начале 70-х в Америке, он стал сегодня основой всей видеоклиповой культуры: трудно представить жизнь телевидения без рекламных и музыкальных клипов.

Спорная инновация - Алиса, в чем вы видите главный смысл конкурса?

Ежегодный всероссийский конкурс в области современного визуального искусства «Инновация», учрежденный Федеральным агентством по культуре и кинематографии и Государственным центром современного искусства (ГЦСИ) в 2005 году, стал первой государственной наградой в области актуального искусства. Он подал знак: власть либерализует собственные эстетические воззрения. Итоги Второго конкурса «Инновация», в котором соревновались 116 заявок из 27 городов России и зарубежья, уже позволяют говорить о тенденциях. Рассказывает эксперт премии «Инновация», директор Екатеринбургского филиала ГЦСИ Алиса Прудникова.

Однако самой большой проблемой при отборе произведений и проектов для участия в конкурсе оказалось определение понятия «инновация». Как я понимаю, организаторы, называя премию именно так, предполагали привлечь внимание именно к сфере актуального искусства, для которого это определяющая черта. Однако инновационность некоторых работ, вышедших в финал, вызывает сомнение. Они, конечно, достойные, но скорее беспроигрышные, уже занявшие свою нишу в искусстве. Надеюсь, это сознательная стратегия организаторов: желание постепенно приучать неподготовленных к восприятию крайних форм искусства зрителей. Но лично мне хотелось бы видеть больше неожиданных решений.

- «Инновация» - своего рода ВДНХ в современном искусстве: срез, «остановленное мгновение». Для театральных работ есть «Золотая маска», в кинематографе - «Ника». «Инновация» также работает на утверждение в глазах общественного мнения статуса современного искусства. Это важно именно для России: здесь contempopary art только начинает «выходить в люди», поэтому нужно будоражить амбиции бизнеса, убеждать власть, информировать, рассказывать, показывать - и чем больше, тем лучше.

- Я бы отметила зрелищность. Форма становится эстетически более привлекательной, художнику уже не надо шокировать зрителя, чтобы обратить на себя внимание и донести идею. Зрители, ставшие более опытными, смогут прочитать смысл и за гламурной оболочкой.

- О какой тенденции в развитии искусства можно говорить, сравнивая выставки двух лет?

В традиционном искусстве тоже так: то, что может быть выражено через скульптурные формы, не поддается конвертации в живописные или графические. Сегодня искусство не воспринимается вне контекста информационных технологий и медиа. Они, к слову, - главное орудие на кухне власти. И здесь кстати придется «Поваренная книга медиаактивиста» - работа победителя конкурса Олега Киреева. Она расширяет темы современного искусствознания, вводит его в контекст технологий и экономики эпохи глобализации, социальных движений.

По сравнению с прошлым годом выставка более технологична - много экранов, проекций, компьютеров: тут у тебя под ногами идет поезд, там можно подсмотреть за дискуссией об искусстве в замочную скважину. Выбор инструментария оправдан: художник, живущий в технологизированном мире, обманет себя и зрителя, если ограничится средствами прошлых времен.

Нежный индастриал- Как вы оцениваете работы и итоги конкурса?

Еще одна тенденция - включение новых нетрадиционных пространств, например городского ландшафта (см. «Искусство на улицах»). Для этого есть две предпосылки. Негативная - мало институций принимают и продвигают актуальные проекты, особенно в регионах, а музейные помещения просто не приспособлены для экспозиций: отсюда поиск новых мест и неожиданных ракурсов. Позитивная - художники хотят быть услышаны, желают «площадности» в противовес «келейности».

Интересен ежегодный фестиваль питерских кураторов Елены Коловской и Татьяны Быковской «Современное искусство в традиционном музее»: он буквально внедряет проекты актуальных художников в профильные музеи, а их в Петербурге больше двухсот. В номинации «произведение визуального искусства» я искренне поддерживаю группу «Провмыза» из Нижнего Новгорода с видеоинсталляцией «Фуга». Художники продолжают тему тактильных ощущений, заявленную в проекте «Idiot wind» на прошлой Венецианской биеннале современного искусства: это видеофильм о концерте, где пришедшие слушать классическую музыку молодые люди вынуждены бороться с ветром, обрушивающимся на них со всех сторон.

- Визуально тонкой, интеллектуальной видеоинсталляцией порадовал Владимир Логутов из Самары: очень жаль, что он не получил премии. Художник работает на стыке живописи и видео: с помощью цифрового монтажа сначала разделяет изображение на мельчайшие элементы, а после составляет из них новые, «синтетические» зрелища.

В этом году введена номинация «новая генерация» - специально для художников до 35 лет. Но победителем стала 36летняя Елена Ковылина, автор огромного количества проектов мировой известности. Я бы отдала предпочтение Владимиру Логутову, о котором уже говорила, и Якову Каждану с его «Зоопарком»: вместо клеток у него плазменные экраны, а звери в них - бренды, от Chupa Chups до Apple Macintosh.

В плане масштабности идей выделю проект «9000 км». Это огромная общероссийская акция куратора из Калининграда Евгения Уманского, поднимающая вопросы идентичности отдельных территорий. На примере уральской части проекта могу пояснить: «Урал - опорный край державы» когда-то звучало убедительно, потому что соответствовало реальности. Но молодые художники не видят будущего Урала в брутальной индустриальности. Отсюда романтизация промышленных ландшафтов (название нашей части - «Нежный индастриал»), ироничное осмысление облика города - как в коллажах Владимира Селезнева, где на месте Ленина на главной площади Екатеринбурга стоит грандиозных размеров Хозяйка медной горы.

- Как вы видите перспективу развития «Инновации»?

Очень ценю проект куратора Виктора Мизиано «Искусство Центральной Азии. Актуальный Архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)». В странах бывшего СНГ вообще огромный потенциал той самой инновационности: это terra incognita в культурном отношении, там идут яркие, иногда болезненные процессы, что и отражается в работах. В видеоперформансе казахстанца Ербосына Мельдибекова «Пол Пот», например, - головы живых людей, закопанных в землю. Это искусство гораздо чаще, чем лощеное и прилизанное московское, производит серьезное впечатление, звучит актуальнее именно на мировом уровне. Не случайно на прошлой Венецианской биеннале впервые в истории представленный павильон современного искусства Центральной Азии пользовался большой популярностью, а композиция Мельдибекова была вынесена на обложку путеводителя по выставке.

Дополнительные материалы:

- Я жду от нее оживления арт-процесса, пусть пока на уровне очередной волны разговоров и пересудов. Так уж повелось в российском современном искусстве: любое событие и рывок в развитии долго готовятся огромными интеллектуальными, временными и финансовыми ресурсами. Но это работа на результат - тот самый инновационный продукт.

Кураторский проект (200 тыс. рублей) - Виктор Мизиано (Москва), проект «Искусство Центральной Азии. Актуальный архив (Узбекистан, Казахстан и Кыргызстан)».

Основные номинации и победителиПроизведение визуального искусства (премия 250 тыс. рублей) - Вадим Захаров (Москва), ретроспектива в Третьяковке и выставка в Stella Art Gallery.

Региональный проект современного искусства (100 тыс. рублей) - Светлана Демьянова (Нижний Новгород), серия телепередач «Арсенал современного искусства».

Теория, критика, искусствознание (150 тыс. рублей) - Олег Киреев (Москва), «Поваренная книга медиаактивиста».

Искусство на улицах
Урал на конкурсе «Инновация» представили два проекта, вошедшие в число номнантов, - «OUT VIDEO» и «Прогулки за искусством»


Новая генерация (100 тыс. рублей) - Елена Ковылина (Москва), проект «Любовь после холодной войны»; перформанс «Сними девочку».

«Прогулки» - это возможность отыскать в городском пространстве «незаметные места, где непосредственность давно забытого, в котором гнездится будущее, столь очевидна, что мы, оглядываясь назад, можем его открыть заново» (Вальтер Беньямин)

Интерактивный художественно-образовательный проект «Прогулки за искусством» (инициировали его петербургские искусствоведы и кураторы Глеб Ершов и Станислав Савицкий) представляет новый взгляд на «советскую руину» - без ностальгии, эстетства, левачества или критики. Объект исследования - архитектура конструктивизма, советский авангард. Этот стиль воплотил художественную мысль эпохи в 20 - 30х годах прошлого века, но оказался в запасниках истории уже в 40е: СССР выбрал другой, не модернистский путь развития.

Фестиваль современного искусства «OUT VIDEO» (кураторы Арсений Сергеев и Наиля Аллахвердиева) начался три года назад в Екатеринбурге, в прошлом году стал общероссийским. Проект работает на соединении общественных пространств, маркетинга и современного искусства, представляет современное видеоискусство в одном ряду с рекламными роликами. Он дает повод задуматься о природе искусства и о природе рекламы. Место - городские экраны наружного видео, авторы -художники со всего мира, зрители - весь город.


Главная страница :: Новости :: Вднх актуальных художников
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz