Главная страница :: Новости

Фас признало факт сговора структур лукойла и «газпромнефти» на розничном рынке тюмени Съешь шоколада Финансирование строительства аэропорта «большое савино» исключается из краевой инвестпрограммы О пользе электрошока Уральский выход Рейд на «локомотив» Уп земли Завтрак туриста съешь сам Законный фактор мягкая мебель

Быстрые темпы экономического развития Свердловской области, сопровождающиеся повышением уровня жизни и доходов населения, приводят к тому, что за эти растущие доходы борется все большее количество магазинов, торговых центров, туристических фирм. Иногда в высоких ценовых сегментах приходится конкурировать с игроками смежных рынков.

Вторжение московских и международных сетей на уральский рынок приобрело в последнее время характер эпидемии. Екатеринбург вслед за всем миром переживает эпоху глобализации потребления и унификации технологий производства и продаж. Бизнес-сообщество озабочено: как противостоять стандартизации потребительского спроса, отношений производителей и покупателей услуг. Опасения носят не только экономический характер. Есть в этой всеобщей унификации что-то из памятных советских времен: каждому по стулу, и не беда, что одинаковому. Одно радует - дефицита не предвидится. Мир давно ломает над проблемой голову, настал и наш черед. Соединенные Штаты, пережившие сетевую экспансию еще в 60х, нашли несколько удачных рецептов. Так, сеть маленьких продуктовых магазинов spanader Joe’s легко сосуществует с гигантами вроде Walmart. Секрет успеха - ориентация на индивидуальный подход к каждому покупателю, необычную и редкую еду, особое обслуживание и уют торговых залов. Одноэтажная Америка приняла идею весьма благосклонно - сеть насчитывает уже более 200 магазинов. Не отстают и производители уникальных товаров. Сотни маленьких дизайнерских бутиков - обычное дело для любого крупного американского города.

В принципе наши компании способны конкурировать с гигантами. Стандартам и низким ценам они могут противопоставить качество обслуживания и специальные услуги, предлагать отличающийся товар по хорошей цене, сопровождая это индивидуальным подходом к клиенту. Уставший от бесконечного шведского круговорота потребитель готов заплатить больше, лишь бы ему уделили немного больше внимания. Тем более что у внимательных к клиенту компаний и IKEA сейчас просто разные покупатели. Проблема одна - отсутствие действительно необычного, сильного предложения. Что способны противопоставить уральцы мировому бренду? Пока ярких игроков на местном рынке не наблюдается.

Появившиеся в Екатеринбурге розничные магазины московских сетей изменили лицо потребительского рынка. В продовольственном сегменте тенденция наиболее ярко проявилась с приходом французской ритейловой сети Аuchan. В непродовольственном - с открытием в октябре 2006 года магазина IKEA, шестой в России точки шведского мебельного гиганта, - конкуренция особенно усилилась в среде мебельщиков. Причем в отличие от продуктовых ритейлеров, предлагающих относительно схожий набор товаров и услуг, торговцы мебелью столкнулись с принципиально новым вызовом: огромные площади, современный дизайн, низкие цены, непривычное для низкого сегмента качество, отточенные формат и технологии продаж… На достигнутом IKEA останавливаться не собирается - в планах строительство супермаркета в Сибири, проекты в лесной промышленности Свердловской области. Местные производители оказались в совершенно новых условиях. Наиболее мрачные прогнозы: IKEA легко вытеснит уральцев из нижнего ценового сегмента их собственного рынка.

Как ни парадоксально, от торговой глобализации и прихода сетевых компаний местные производители могут выиграть. Клиент приобщается в той же IKEA к мировым тенденциям в дизайне, начинает понимать, что такое европейское качество, воспитывает вкус. Сегодня он купит дешевую китайскую вазочку, а завтра, зарабатывая больше, будет покупать уже дизайнерские предметы интерьера. Начнется отток покупателей от IKEA: пройдя своеобразную «шведскую школу», они будут ментально готовы к приобретению немассовых вещей.

Фирмам, работающим в средневысоком и высоком ценовых сегментах, легче: IKEA переманивает у них незначительную долю потребителей - не всех привлекает аскетизм идеологии «сделай сам» и суматошные столпотворения. Концептуальных изменений в свою стратегию эти игроки не вносят: их клиент не любит резких перемен. Тем не менее борьбы за клиента не наблюдается, и это не может не удручать. Стоит признать, через год в Екатеринбурге практически не останется людей, которые ни разу не купили хоть что-нибудь в IKEA.

Все это для маленьких магазинов - единственная возможность выжить. И этой возможности крупные сети лишить их не могут. Чувство локтя, приличные товары и услуги по конкурентоспособным ценам - вот инструмент конкуренции с глобальными игроками вроде IKEA. Региональная специфика предполагает реализацию и других преимуществ - гибкости, скорости поставки.

А местные компании в условиях жесткой конкуренции оттачивают мастерство, осваивают новые методы и технологии, впитывают европейский стиль. В первую очередь - учатся позиционировать себя, искать свое лицо. Правда, пока они способны противостоять, лишь объединяясь в крупные мебельные центры.

Остается вопрос интересов потребителя. Большинство, кажется, вполне довольно - европейская мебель по предельно низким ценам их вполне устраивает. Но у активной и развивающейся прослойки покупателей есть повод для беспокойства: а что если шведским стандартам местные производители противопоставят стандарты екатеринбургские? Выбор из двух зол, конечно, лучше, чем полное отсутствие альтернативы, но изрядно пугает однозначностью.

Словом, для производителей ситуация не так опасна, как кажется. Законы рынка в Швеции, Москве или Екатеринбурге одни и те же - слабые умирают, сильные развиваются. Можно сказать, что местным мебельным компаниям, в отличие, скажем, от ритейлеров бытовой техники, повезло: в России просто нет серьезных мебельных сетей (да и в мире их, кроме IKEA, практически нет). Каким бы гигантским и мощным шведский концерн ни был, он занимает лишь определенную долю рынка. Для новых предложений всегда останется ниша. Поэтому для того, кто не растеряется и не сдастся, есть все возможности не только выжить, но и вырасти.


30 ноября исполнительный директор холдинга «Металлоинвест» НазимЭфендиев сообщил о создании СП «Уралмаш» на базе машиностроительногоконцерна «Ормето-ЮУМЗ» (Орск, контролируется «Металлоинвестом») и ОАО«Уралмашзавод» (УЗТМ, Екатеринбург; входит в группу ОМЗ, принадлежащуюГазпромбанку). Соучредители надеются сохранить и с выгодой для себяиспользовать легендарный бренд предприятия. Между тем сегодня подмаркой Уралмаша на законных основаниях выступают уже несколькокомпаний.
Дело в том, что бренд «Уралмаш» был использован для наименованияструктур, выделенных из УЗТМ в ходе реструктуризации: «УралмашБуровоеоборудование» (продана группе «Интегра»), «УралмашМеталлургическоеоборудование» (контролируется Северсталью), дивизиона «ОМЗУралмаш», вкоторый вошли ОАО «Уралмашзавод» и ряд бизнесединиц, а также ООО«УралмашСпецсталь». За двумя последними структурами сохранилось около80% промплощадки завода.


: Андрей Порубов


Но Газпромбанк обошелся собственными силами. Минувшим летом сталоизвестно, что «Ижорские заводы» будут переданы в СП с«Атомэнергомашем», а «Уралмашзавод» - в СП с холдингом «Металлоинвест»,который внесет в новую компанию активы «Ормето-ЮУМЗ». В конце ноябряучастники сделки по УЗТМ официально подтвердили намерения. Правда, отподробных комментариев отказались, сообщив, что параметры ещеобсуждаются. Вероятнее всего, доли участников СП будут разделены впропорции 50/50.

«Размывание» бренда давно заботило участников рынка. Весной 2006 годагендиректор ЗАО «УралмашБуровое оборудование» Владимир Городиловотмечал, что «отсутствие бренда приводит к отрицательным последствиям всбытовой политике». Сетуя на разобщенность технологических центров, онпредлагал «консолидировать активы» и «воссоздать предприятие с брендом“Уралмаш”». По его словам, ЗАО «УралмашБО» готово было выступитькоординатором этой сделки.

Отметим, что «Металлоинвест» получает малорентабельный актив. УбыткиУЗТМ за девять месяцев 2006 года составили 39 млн рублей. Заводнуждается в срочной реконструкции: по данным генерального директора ОАО«УЗТМ» Бориса Василь-ева, 85% станков имеют возраст более 20 лет.Однако промплощадка завода (300 га) втрое больше, чем у «Ормето-ЮУМЗ»,он сохранил ряд рынков сбыта в России и за рубежом. А главное - осталсябренд советского завода. Его оборудование работает не только в России истранах СНГ, но и на всех крупных меткомбинатах Восточной Европы,буровых площадках Азии. Как сообщил Назим Эфендиев, специально длясохранения торговой марки решено разместить головной офис СП вЕкатеринбурге и назвать новую компанию «Уралмаш». Правда, как брендбудут делить с правообладателями из других компаний, он не пояснил.

Источник в правительстве Свердловской области объяснил скрытностьпереговорщиков тем, что «существует несколько вариантов развития УЗТМ»,в том числе не подразумевающие создания СП с «Ормето-ЮУМЗ». Понеофициальным данным, заинтересованность в контроле над УЗТМвысказывала группа «Интегра». Однако в пресс-службе «Интегры» сообщили,что никаких переговоров на этот счет не ведется и сослались насоответствующее заявление исполнительного вицепрезидента помашиностроению «Интегры» Виталия Ткачева, сделанное, правда, еще всентябре 2006 года. В ОМЗ тоже говорят, что больше заинтересованы всотрудничестве с «Ормето-ЮУМЗ» - оно работает в одном сегменте с УЗТМ,вместе заводы контролируют 40% российского рынка металлургическогооборудования. Кроме того, совладелец «Металлоинвеста» Алишер Усманов -давний бизнеспартнер Газпрома, фактически контролирующего Газпромбанк.


Главная страница :: Новости :: Наши с уралмаша
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz