Главная страница :: Новости

Уральский выход Рейд на «локомотив» Уп земли Завтрак туриста съешь сам Законный фактор «ашанов» будет больше Беспризорный рынок Вредный закон Пересолили мягкая мебель

Груз ответственностиПо экспертным оценкам, на отечественном рынке коммерческих перевозок крупнотоннажным транспортом наблюдаются резкие диспропорции в структуре. Отсутствие системы лицензирования внутренних перевозок, учета и контроля привело к тому, что 75 - 80% игроков - мелкие компании и индивидуальные владельцы транспорта. Осложняет ситуацию наличие теневого сектора, концентрирующего более половины всех перевозок. «Большое число компаний имеют по две-три машины, работают “втемную” и благодаря этому могут предлагать заниженные тарифы», - подтверждает Александр Трахтенберг. Обратная сторона демпинга - огромные риски для клиента: срыв сроков доставки, отсутствие гарантии сохранности груза, возмещения убытков.

В уральском транспортном бизнесе активно обсуждается идея создания регионального некоммерческого объединения автомобильных грузоперевозчиков. Ситуация на рынке обостряется. Общий объем грузоперевозок автотранспортом на Урале и в Западной Сибири неуклонно снижается, а число транспортных компаний растет. Соответственно, усиливается конкуренция. Деятельность автоперевозчиков лицензированию не подлежит: государство эту сферу услуг не регулирует. «Кто гарантирует безопасность? Кому можно доверять, а кому нет? Эти вопросы возникают часто. И не мудрено: на рынке грузоперевозок столько мошенников, и отличить их от добросовестных перевозчиков крайне сложно, - формулирует проблему генеральный директор ТК “ТрансКом” Денис Нейгебауэр. - Мошенники наносят урон не только обманутым клиентам, но и всем участникам рынка, ставя под угрозу их репутацию. Создание объединения автомобильных перевозчиков Уральского региона - необходимая мера. Она позволит контролировать рынок. Форма организации может быть подобна АСМАП (Ассоциации международных автомобильных перевозчиков)».Впрочем, не все участники рынка поддерживают идею создания региональной ассоциации автоперевозчиков: «Такой необходимости нет. Транспортный бизнес не слишком привязан к месту нахождения офиса. Например, можно быть зарегистрированным на Урале, а грузоперевозки вести по Москве, - объясняет финансовый директор транспортно-экспедиционной компании “Лорри” Александр Трахтенберг. - Мы как международный перевозчик входим в АСМАП. Есть и российские ассоциации транспортных компаний, хотя внутренний рынок автоперевозок менее организован и цивилизован».

- Необходимо учитывать, насколько клиенту будет удобно взаимодействовать с транспортным оператором. В числе обязательных требований - доставка документов курьерской службой, персональный менеджер, закрепленный за компанией, которому не нужно ничего объяснять (он знает всю историю отношений, характер груза, требования к подвижному составу, географию перевозок и т.д.), - рассказывает Александр Волик, директор компании «ИнтерТрансАвто». - Работать в благоприятных условиях стремятся все участники рынка. Проблемы проявляются в нештатных ситуациях. И тут важны два момента: вопервых, профилактика их возникновения, вовторых, готовность транспортников оперативно их разрешить - заменить транспортное средство, перегрузить продукцию (эту работу выполнить компетентно сложно, если вы находитесь за сотни километров от места), компенсировать стоимость поврежденного или утраченного груза.

Говоря о качестве предоставляемых услуг, аналитики акцентируют внимание не столько на собственно сохранной и своевременной доставке груза (хотя она, конечно, имеет решающее значение), сколько на сервисной составляющей.

Важно, чтобы некоммерческое объединение отражало интересы всех его участников. «Проблемой остается организация такой структуры и обеспечение в ней равноправия, - размышляет Александр Волик. - В качестве организатора и руководителя ассоциации может выступить независимый участник, иначе все сведется к лоббированию коммерческих интересов. Возможно, руководитель такой организации должен избираться на определенный срок, хотя найти идеальную схему, наверное, будет непросто».

Региональная ассоциация автоперевозчиков могла бы составлять «черные списки» недобросовестных транспортных компаний, информировать о них основных грузоотправителей.

- Наличие собственного парка еще не означает безусловного преимущества перед компанией, им не обладающей, - уверена начальник отдела маркетинга и коммуникаций «Лорри» Татьяна Беспалова. - Разумеется, оно значительно уменьшает риски для клиента, дает определенные гарантии, увеличивает скорость обслуживания, снижает стоимость перевозки. Но если перевозчик владеет двадцатью еле живыми, на ходу разваливающимися автомобилями, ни о каком качестве речь идти не может.

Апельсины бочкамиОдин из важнейших вопросов, решение которого могла бы взять на себя региональная ассоциация, - повышение качества услуг компаний-перевозчиков, приближение их к европейскому стандарту. К примеру, практически все участники рынка признают: на качество услуг влияет наличие или отсутствие у автоперевозчиков собственного парка транспортных средств. Но оптимальный подход в этом вопросе не выработан.

- Услуги экспедитора часто оказываются немного дороже, чем услуги прямого перевозчика. Тем не менее клиент платит - за более высокое качество организации перевозки. Часто экспедитор лучше, чем перевозчик и клиент, знает ситуацию с транспортом на том или ином рынке. Услуги экспедиционных компаний незаменимы, когда речь идет о сложных проектах, например, если к перевозке необходимо привлечь не только стандартные тентованные фуры, но и специальную технику для негабаритных грузов. Задача экспедитора - предусмотреть все сложности, которые могут возникнуть при перевозке (от проверки правильности заполнения документов до содействия в таможенном оформлении груза) и организовать процесс таким образом, чтобы у клиента не возникало незапланированных расходов (например сверхнормативных простоев изза неправильно оформленных документов).

У директора транспортной компании «Асстра-Урал» (филиал швейцарской AssspanA Associated spanaffic AG) Сергея Акимова своя точка зрения:

- Мы сосредоточили усилия на отборе контрагентов. Их широкая сеть позволяет компании оставаться на высоком уровне в вопросах качества предоставляемых услуг. Мы не можем научить правильно работать всю Россию, но в наших силах поставить это условие контрагентам: от них зависит наша репутация. Мы ведем жесткий отбор и отказываемся от работы с контрагентами, если качество не соответствует нашим ожиданиям.

В пользу привлеченного транспорта высказывается и Александр Волик:

Стандартный подходДругая проблемная точка в повышении качества услуг грузовых автоперевозок - техническое состояние транспортных средств. Требованиям стандарта «Евро-3» в России отвечает меньше 1% автомобильного парка. Да что там: две трети парка перевозчиков, выполняющих международные рейсы, не соответствует даже минимальным экологическим нормам. О плачевном техническом состоянии говорить излишне. В региональной ассоциации, очевидно, необходимо ввести требования к состоянию автопарка участников. Тем более что ориентиры имеются.

Практика показывает, что оптимальный вариант - содержание небольшого парка собственной техники и привлечение транспорта со стороны. «Собственный парк позволяет чутко и своевременно реагировать на заявки, но требует расходов на содержание. Наемный парк освобождает от лишних расходов, но при этом снижается скорость предоставления транспорта. Быть максимально лояльной и соответствовать требованиям клиентов компании позволяет сложение этих форм», - считает Денис Нейгебауэр.

- Парк крупнотоннажного автотранспорта нашей компании на 70% состоит из автомобилей, соответствующих экологическому стандарту «Евро-3», хотя наша компания и не ведет международные перевозки. Это International, Renault, Volvo, из отечественных - МАЗ, КамАЗ. Средний возраст - четырепять лет, - рассказывает Денис Нейгебауэр. - Вообще транспорта, который по характеристикам должен быть списан, на рынке очень много. Проблема в том, что потребители в погоне за низкой ценой закрывают глаза на качество услуг и сервис, что позволяет подобным перевозчикам работать.

- Наша компания сделала ставку на собственный современный автопарк: все 160 автомобилей Volvo, находящихся в собственности «Лорри», соответствуют стандарту «Евро-3», поэтому не имеют проблем с перемещением по территории Евросоюза, - отмечает Татьяна Беспалова. - К возрасту автомобилей применяются очень жесткие требования: он поддерживается на уровне один - три года. Отслужившие срок автомобили выбывают, новые приобретаются.

- Водитель-профессионал транспортной компании - это не просто человек, умеющий управлять транспортным средством. Он должен обладать самыми разнообразными знаниями: правил и порядка оформления сопроводительных документов, взаимодействия с отправителем и получателем груза, таможенными службами, пограничниками, сотрудниками надзорных органов и т.д. Это специалист, работа которого сопряжена с риском, он нередко несет ответственность за сохранность груза стоимостью в десятки, а то и сотни тысяч евро. Поэтому он не может прийти «с улицы». Вопрос создания организации для подготовки таких кадров назрел давно, и если ситуация в ближайшее время не изменится, нам самим придется начать работу в этом направлении. Российские перевозчики готовы наращивать количество подвижного состава, теснить иностранных конкурентов. Но ситуация с нехваткой водителей серьезно тормозит развитие рынка грузовых автоперевозок.

Доверяй, но обучайНаконец, еще одна важная проблема, которую можно решать в рамках региональной ассоциации, - огромный дефицит квалифицированных водителей категории «Е». Особенно не хватает международников, которым можно доверить перевозку с пакетом документов, соизмеримым с кредитным досье в банке. Татьяна Беспалова:

- Уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего. Дефицит квалифицированных водителей ощутим. Зачастую водитель даже не понимает сути проблемы: он неплохо справляется непосредственно с перевозкой груза, а сопутствующие процедуры не считает своей обязанностью. Некоторые транспортные компании организуют курсы, где водителей обучают правильно заполнять документы, ставить отметки в накладных и контролировать погрузку и выгрузку. Это необходимая мера, которая может предостеречь от многих бед.

Денис Нейгебауэр:

Таким образом, учреждение уральской ассоциации автотранспортных компаний объективно необходимо. При тесном взаимодействии с региональными и муниципальными органами власти ведущие участники рынка грузовых автоперевозок должны выработать стандарты работы, направленные на улучшение качества услуг. Это повысит общий уровень сервиса и позволит переломить ситуацию с сокращением объемов автомобильных грузоперевозок в регионе.

Каждая транспортная компания пытается решить вопрос подготовки профессиональных перевозчиков своими силами, но в большинстве случаев не уделяет этому достаточного внимания. Создание единого регионального центра обучения водителей категории «Е» под эгидой объединения автоперевозчиков стало бы выходом из ситуации.


Изучение и сохранение народных традиций, «популяризацию опыта традиционной культуры, обеспечение конституционных прав граждан на пользование национальным достоянием» (так официально сформулированы уставные задачи Дома фольклора) государство у нас, конечно, поддерживает. Но в четвертую и пятую очередь. Очевидно: приоритеты в области культуры и идеологии у него другие. Какие фильмы получают финансирование по разряду «патриотических»? Разумеется, «про войну». (Иногда выходит неловко, как в случае со «Сволочами» и «Полумглой», когда на деньги Федерального агентства по культуре и кинематографии снимается кино совершенно антироссийское и сознательно фальсифицирующее историю.) А какой вопрос предлагает россиянам ВЦИОМ? Правильно: «Следует ли школам и вузам заниматься военнопатриотическим воспитанием молодежи?». «Да», безусловно или с оговорками, отвечают 93% россиян (данные на конец 2006 года). И хоть бы кто-нибудь задался вопросом: разве патриотическое воспитание без милитаристской приставки невозможно?

Февраль - один из двух наиболее «патриотических» месяцев в году. День защитника Отечества 23 февраля сделался своеобразным «филиалом» Дня Победы 9 мая: таково следствие смены общественного строя и пересмотра итогов последнего столетия нашей истории. Это естественно и неизбежно в стране, где самому слову, означающему любовь к родине, неизменно предшествует приставка «военно». Убедиться в военном уклоне нашего патриотизма не трудно, обратившись хотя бы к сайту министерства культуры Свердловской области: здесь перечислены мероприятия, проведенные в месячник защитника Отечества. Вот только некоторые: передвижная выставка «Урал в годы Великой Отечественной войны», интерактивные занятия для детей «Фронтовой привал», дет-ская игровая программа «Русский солдат умом и силой богат», открытый фестиваль молодежных клубов гражданскопатриотической направленности «Лучшие парни нашей страны», игровая книжная выставка «Про шпионов и разведчиков» (к 100летию Зои Воскресенской) и просто книжная - «Военные лица», киномероприятия для учащихсякадетов «Уроки мужества». А кроме областных есть еще и события городского масштаба. В этом пышном военнопатриотическом перечне совершенно теряются упоминания, например, о семинарепрактикуме «Праздник “Масленица” в народной культуре» и семинарепрезентации «Лики Урала»: их скромно и без помпы провел в том же месяце Свердловский областной дом фольклора.

Пуля дырочку найдет

Уважение и даже преклонение перед людьми, ценою жизни защитившими отечество в час войны, - великое, святое чувство. Но противоестественно строить патриотическое воспитание общества в мирное время исключительно по законам времени военного. Советская пропаганда это учитывала: фильмы о победах на войне уравновешивались картинами о достижениях мирного строительства. Так выстраивалась пусть во многом ложная, но гармоничная картина мира. Однако в последние десятилетия мирную проповедь патриотизма сменила сначала самоуничижительная истерия («ненавижу эту страну»), а после бодрые звуки военных маршей.

Андрей Бобрихин: «Традиционная культура - это культура прежде всего естественная»

В отсутствие реального внешнего врага милитаризированный патриотизм неизбежно приводит к поискам врагов мнимых. А кто ищет, тот всегда найдет. Едва ли власть осмелится в этом признаться, но вспышки национализма и ксенофобии - во многом результат государственной патриотической политики. Вы учите тому, что патриот - это тот, кто с оружием в руках защищает родину от врага? Прекрасно, дайте-ка нам оружие, а уж врага мы отыщем сами…

В обществе, граждане которого не умеют любить родину в мирное время, неизбежно возникают любопытные социологические перекосы. По данным ВЦИОМ на конец 2006 года, патриотами считают себя 83% россиян. При этом 62% не видят ничего предосудительного в переезде в другую страну, 40% считают допустимым уклонение от службы в армии. Вциомовский «патриот» напоминает персонаж известного анекдота, проводящий дни на диване: «Если завтра война, а я устал?».

- Андрей Анатольевич, но горожанин сегодня так далек от культуры традиционной…

Это все мое, родноеМежду тем альтернатива этому одностороннему и не слишком эффективному подходу существует. И большинство россиян интуитивно понимают, в каком направлении двигаться. Тот же опрос ВЦИОМ показывает: 50% опрошенных видят патриотизм в укреплении семьи и воспитании детей, 47% считают патриотизмом уважение традиций. Оба эти стремления сливаются в том чувстве, которое поэт назвал «любовь к родному пепелищу», «любовь к отеческим гробам». Именно приобщение к родной традиции - источник естественного патриотизма, а уважительное и внимательное знакомство с традицией чужой - залог добрососедского сосуществования людей разных национальностей и культур, уверен директор Дома фольклора Андрей Бобрихин.

Если традиционной культуре не препятствовать, она сама прорывается в нашу жизнь из генетической памяти, особенно когда происходит что-то значительное: трагическое - как болезнь и смерть, или радостное - как свадьба или рождение ребенка. В такие мгновения человек отчетливо ощущает связь с миром, с родом, с тем, что было и что будет на этой земле. Но часто не умеет ее выразить: естественные родники души «заасфальтированы». Ему надо подсказать, как быть в той или иной ситуации, как найти пространство для выхода эмоции. В этом мы видим свою задачу, если хотите, миссию: не механически собирать и сберегать никому не нужные мертвые вещи, а дать современному человеку то, в чем он нуждается, - глоток естественного миробытия.

- Традиционная культура - это культура прежде всего естественная, и базируется она на естественных межвозрастных и межполовых человеческих отношениях. Просто появляются новые формы взаимодействия человека с традицией. Например, архетипы отношения к пространству у горожан те же, что и в традиционной культуре: только вместо икон в «красном углу» ставят телевизор. А посмотрите, как играют дети. Скоро начнется весна, и девочки будут выносить на улицу кукол, делать из грязи «кашку» - таковы архетипы древнейшей сельскохозяйственной магии. Мальчики сооружают штабы, строят что-то на деревьях, собираются в ватаги, чтобы осваивать пространство. Все это очень древние вещи.

- Смотрите, вот появляется ребенок: какую боль иногда испытываешь от немоты, когда не знаешь, как его убаюкать. Мы знакомим матерей с колыбельными песнями. Всем известно чувство неловкости на свадьбе или на похоронах: мы рассказываем об обрядах, объясняем, как себя вести. Важно, что народная культура обладает естественной компенсаторной функцией, складывавшейся тысячу лет. Например, плачи в свадебных обрядах - это компенсаторные механизмы: женщина, таким образом, заранее готовилась к сложностям, которые ждали ее в семейной жизни. Исплакавшись, невеста готова была нести тяготы брака. Разводов было меньше. И не только потому, что пары венчались в церкви, - настрой был соответствующий.

- Каким образом?

- Народная художественная культура дает нам понимание того, как человек может сам творить эстетику этого мира - не покупать, а именно творить. Крестьянин не разделял - вот у меня ткацкий станок или грабли, а вот «произведение искусства», чтобы повесить его на стену. Все, что он делал, было так или иначе эстетически оформлено. Рожали, хоронили, выдавали замуж, шли на работу - с песней. Любое действие, таким образом, становилось произведением искусства.

- Но этого мало: связь городского человека с нормами традиционной культуры, проистекающими во многом из культуры крестьянской, слишком слаба.

- Получается, главное, чему учит традиция - ответственность?

А когда человек действует в мире как художник, он, вопервых, повторяет образ Бога, а вовторых - как творец берет на себя ответственность за то, что делает. Такой подход - гарантия того, что этот мир, эта земля, эта жизнь будут нам дороги, что мы не захотим покинуть их своевольно и будем заботиться, чтобы жизнь наших детей проходила в том же духе. Вот к чему нам в первую очередь надо приобщаться в традиционной культуре.

- А как сделать, чтобы патриотизм не оборачивался национализмом, любовь к родной культуре - пренебрежением к остальным?

- Именно. Ответственность, возникающая оттого, что человек берет на себя обязанность отвечать за результаты своего труда, за своих предков и за своих детей. Оперевшись на нее, мы решим многие проблемы - внутренние и внешние, духовные и экономические. Люди, желающие войны, найдутся в любом народе. Я не делю их по национальностям: это могут быть и «русские патриоты», и мигранты. Все они прежде всего ведут себя безответственно…

И конечно, нам необходимо лучше узнавать культуру и свою, и наших соседей. Нужна грамотная информационная политика. Мы давно предлагаем: давайте покажем фильмы про морщинистых татарских бабушек, про добрых марийских мужчин. Давайте посмотрим, как живет цыганская семья, как празднуют обряды азербайджанцы, как собираются вместе таджики. Узнавая друг друга, мы перестанем дичиться и бояться, поймем что-то и про себя. Это самые простые и самые необходимые вещи. Они не требуют больших финансовых затрат, и они должны быть сделаны.

- Для себя я давно сформулировал: необходимо дружить «первыми этажами». Вопросы мирного сосуществования решаются не с высоких трибун, а в повседневности. Например, когда в любой момент ты можешь заглянуть в гости к соседу, а он к тебе. Когда на простом человеческом уровне идет общение, обмен дарами, в том числе и материальными - ну на поминки пирожок принести. Это сближает.

Воинственный «мужской» патриотизм - патриотизм сыновнего послушания и сыновнего долга - сам по себе вовсе не плох. Но ему необходим противовес. Подобно тому, как мать и отец уравновешивают друг друга в семейной жизни, патриотизм традиции и любви должен уравновешивать воинственную преданность родине.

Сын своей родиныИностранное слово «патриот» (paspania - земля отцов) самой этимологией диктует известную субординацию. Почтительность, преданность - несомненно, но без особой сердечности. Отцов в патриархальном обществе скорее чтят, нежели любят. Но в России родину всегда называли матерью. А матери бывают разные. Мы не первые и не последние, кому приходилось стыдиться за нее и негодовать, но связь на молоке и крови нерасторжима. Человека, укорененного в родной земле, в родной традиции и культуре, не нужно «учить патриотизму» как нет необходимости учить любви к родителям ребенка, приникшего к материнской груди.


Главная страница :: Новости :: Любите родину - мать вашу
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz