Главная страница :: Новости

Заложники человеческого фактора Свое сырье в башкирии На рынке мечты Дружба крепкая не расплавится Стражей урала профинансируют в складчину По ветру Лента мебиуса В малых формах Лучше поздно мягкая мебель

Письмо на имя главы государства подписано президентами Роснефти Сергеем Богданчиковым и Лукойла Вагитом Алекперовым и направлено на рассмотрение в Минпромэнерго РФ. В компаниях факт подтверждают, но от комментариев воздерживаются. Авторы письма выступают против миниНПЗ: по их мнению, такие заводы зачастую работают по упрощенным технологическим схемам и в качестве сырья используют нефть, полученную в результате «несанкционированных врезок в трубопроводы и хищений на нефтепромыслах». Они утверждают, что миниНПЗ несут опасность «выхода на рынок неучтенной контрафактной продукции». Для борьбы с недобросовестными переработчиками предлагается ужесточить лицензирование НПЗ и для контроля качества топлива на всех стадиях «рассматривать наличие у них долгосрочных (не менее десяти лет) контрактов на поставку и транспортировку нефти», а также мощностей, соответствующих евростандарту.

Роснефть и Лукойл обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой ужесточить лицензирование нефтеперерабатывающих предприятий. Эксперты полагают, что новые требования могут привести к ослаблению позиций независимых игроков.

Москва - Пермь - Башкирия

Аналитики между тем уверены, что этими мерами проблему качества бензина не решить: «Изготавливать некачественное топливо можно не только на НПЗ, но и на нефтебазах»,- указывает аналитик ИК «Солид» Денис Борисов. В то же время, если предложения Роснефти и Лукойла будут приняты, независимые НПЗ попадут в зависимость от крупных компаний, поскольку с ними придется договариваться о гарантиях поставок на десять лет вперед. По мнению аналитика «КИТ Финанс» Константина Черепанова, в непростой ситуации могут оказаться не только миниНПЗ, но и отчасти крупные независимые игроки рынка, не имеющие собственного сырья, такие как башкирская группа нефтеперерабатывающих производств или Афипский, Хабаровский и Московский заводы. «Со своими НПЗ нефтяные компании могут заключить контракты хоть на сто лет вперед, - отмечает эксперт ИК “Брокеркредитсервис” Максим Шеин. - Но независимые, не имеющие своей нефти, вряд ли получат такие контракты». Эксперт не исключает, что одна из целей такой инициативы со стороны крупных нефтяников - поглощение независимых НПЗ: связь между десятилетними контрактами и качеством выпускаемого топлива совершенно не понятна.


В Екатеринбурге 16 ноября прошла конференция «Энергетическое машиностроение России - новые решения». Ее организовали Уральский турбинный завод (УТЗ), Энергоремонтная корпорация «Теплоэнергосервис-ЭК» (ТЭСЭК) и кафедра «Турбины и двигатели» УГТУ-УПИ при поддержке РАО «ЕЭС России». На мероприятие собрались представители практически всех энергомашиностроительных предприятий, ведущих отраслевых институтов Москвы, Питера, Омска, Новосибирска, а также их основных заказчиков - РАО «ЕЭС России» и генерирующих компаний. «Мы давно не конкуренты, - заявил генеральный директор ОАО “Силовые машины”, он же технический директор РАО ЕЭС Борис Вайнзихер. - Мы в одной маленькой лодке. Вопрос в том, сможет ли она вытянуть на буксире тот большой корабль, который называется российской энергетикой.
Я призываю энергомашиностроительные компании к единению: нам всем хватит места на рынке». Та же мысль звучала в выступлении генерального директора Уральского турбинного завода Виталия Недельского: «Сейчас не до конкуренции, не до разногласий, не до споров о цене и о том, кто именно. Вопрос - как».

Борис Вайнзихер и Виталий Недельский - главы действующего и создающегося холдингов Энергомаша уже нашли общий язык

В итоговом обращении участников конференции к правительству РФ и Государственной думе в качестве предложения записано: «В государственной промышленной стратегии - зафиксировать факт необходимости диверсификации машиностроительного производства, создания в стране равных по значимости и мощностям машиностроительных холдингов. В частности, второй после «Силовых машин» энергомашиностроительный холдинг целесообразно, на наш взгляд, сформировать на Урале, на базе Уральского турбинного завода». Первый шаг в этом направлении уральскими турбостроителями уже сделан: УТЗ, ТЭСЭК и новосибирский производитель генераторов «Элсиб» объединили сбытовые службы.

У РАО готова программа первоочередных вводов на 26 тыс. МВт, которые требуются, чтобы отойти от опасной черты энергодефицита. Появилось несколько реальных источников финансирования этой программы, в том числе через рынок ценных бумаг. Но, по мнению участников конференции, в стране недостаточно энергомашиностроительных мощностей, чтобы выполнить этот заказ. Надо находить партнеров среди ведущих мировых производителей, особенно в части газовых турбин, расширять кооперационные связи внутри страны и объединять усилия производителей для комплексных поставок.


Главная страница :: Новости :: Не конкуренты
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz