Главная страница :: Новости

«полиэф» взят Тренер для капиталистов Родину защищать «магнезит» подсыплет щебня Полеты во сне и наяву Телега без возницы Шаг назад, два шага вперед Под прессом Инвестиции в «чистый воздух» мягкая мебель

Эти поправки во втором и третьем чтении приняла Свердловская областная дума. Их суть: процедуру согласования теперь будет выполнять не мэрия, а областное министерство по управлению госимуществом (МУГИСО). Поправки касаются неразграниченных между уровнями власти земельных участков, а таких в Екатеринбурге 90%.

Новые поправки в закон Свердловской области «Об особенностях регулирования земельных отношений» в разы увеличат финансовые и временные издержки застройщиков и повысят цену на землю

Новыми поправками депутаты стремятся избавиться от коррупции и понизить цены на жилье. «В последние годы власти города вели открытую распродажу земли. Сотка в центре города стоит 500 тыс. долларов, но эти деньги не идут на развитие города, а в карманы конкретным лицам, - заявил депутат Владимир Коньков. - Мэрия выделяет землю только своим фирмам, свободного рынка нет - отсюда и высокая цена жилья. Только приняв поправки, мы сможем изменить ситуацию».

Область строит городДепутат областной думы Наиль Шаймарданов принятие поправок объяснил необходимостью соблюдать нормы федерального законодательства, в соответствии с которыми спорными землями должен распоряжаться субъект федерации. При этом, по его словам, область не отлучает горадминистрацию от участия в процессе распоряжения землей, оставляя за ней право последней подписи. Таким образом, застройщикам придется согласовывать вопросы выделения земельных участков сразу в двух инстанциях.

Власти города против законопроекта. «Сейчас в законе предполагается, что мы несем всю ответственность, а МУГИСО якобы распоряжается, руководит. Если так и будет, то мы не подпишем соглашение. И все будет делать МУГИСО. В этом случае оно просто не справится с валом работы, - заявил глава Екатеринбурга Аркадий Чернецкий. - Закон пока сырой, я думаю, в него будут внесены изменения». Заместитель главы города по вопросам капитального строительства Владимир Крицкий подчеркнул, что штат МУГИСО недостаточен для обработки всех заявок: «По сути, это вызовет паралич строительства: у них некому решать вопросы, которые сейчас решаются мэрией и районными администрациями».

Пока порядок выделения «неразграниченных участков» регулируется соглашением между областным правительством и мэрией, заключенным в ноябре 2003 года. Городские власти берут на себя практически все работы по предоставлению земли застройщикам, а МУГИСО лишь проверяет их законность и ставит на документе разрешительную визу. Часть земельных вопросов, например оформление в собственность садового участка, мэрия решает самостоятельно.

В 2004 году, когда город наделили широкими полномочиями, привычный порядок сбился. Три года процедура устаканивалась, а теперь опять … Постоянная смена правил игры никак не способствует стабильности на рынке земли».

Старое новое и вечное Двойная система, когда МУГИСО согласовывало выделение землеотводов, а мэрия обладала правом последней подписи, что чаще всего означало согласование большинства вопросов и с ней тоже, уже существовала в Свердловской области до подписания соглашения 2003 года. По словам генерального директора ЗАО Юридическая фирма «Левъ» Елены Артюх, эта система приводила к затягиванию сроков и многочисленным конфликтам по поводу предоставленных участков: «Претензий и недовольств со стороны застройщиков тогда было много, но практика устоялась - стало понятно, куда пойти, какое прогнозировать решение.

- Что скрывать, чиновники сегодня берут взятки, - заявил на заседании облдумы депутат Александр Бурков, - и эти издержки строители перекладывают на стоимость жилья. Однако сегодня нам предлагают посадить вокруг этой кормушки еще больше людей. Мне известно, что МУГИСО уже готово создать контролирующее подразделение, штат которого составит 120 человек. Кроме того, теперь застройщикам придется ждать подписания нового соглашения между мэрией и МУГИСО. А это время, дополнительные издержки и, как следствие, рост себестоимости жилья.

Совершенно ясно, что возвращение к системе двухлетней давности не повлияет положительно на уровень цен на жилье и коррупцию.

Очевидным следствием изменений станет колоссальное удлинение сроков рассмотрения документов, что приведет к увеличению без того длинного строительного цикла (как правило, жилой дом строится год-полтора, а предшествующие строительству процедуры затягиваются на два-три года).

- Чем больше инстанций задействовано - тем большее количество чиновников участвует в процедуре согласования, больше вероятность проволочек и незаконных решений, больше коррупционная емкость процедуры, - заявила «Э-У» Елена Артюх. - Результатом будет увеличение стоимости земельных участков и соответственно недвижимости.


Цена входа на местный рынок относительно невысока, а сроки окупаемости удачной торговой точки коротки. «При условии аренды помещения открытие одного магазина в Челябинске обходится в 50 - 70 тыс. долларов. Окупается магазин в зависимости от проходимости от трех месяцев до трех лет», - рассказала Людмила Зыкович, генеральный директор челябинской сети ООО «Золотая рыбка» (восемь магазинов в городе, еще столько же планируется открыть в 2007 году). Затраты на создание ассортимента оцениваются в 100 - 200 тыс. долларов.

В середине апреля ювелирная сеть «585» (Санкт Петербург) открыла пятый по счету магазин в Екатеринбурге, на конец месяца запланирована презентация первых двух в Челябинске, кроме того, она намерена выйти на рынок Перми. К концу 2007го сеть «585» планирует усилить присутствие в Урало-Западносибирском регионе в 2,5 раза, открыв еще до десятка магазинов. По мере насыщения столичных рынков Урал становится привлекательной зоной расширения бизнеса федеральных сетей. Мал золотник, да много«Для сетей интересны регионы с большим количеством крупных магазинов и торговых центров, в которых можно открывать торговые точки. Уральский рынок удовлетворяет запросам, пожалуй, всех категорий игроков ювелирного рынка - здесь есть место и для премиум-сегмента, и для среднего, и для эконом-сектора», - объясняет аналитик ИК «Финам» Юрий Зайцев. Спрос высок во всех ценовых сегментах: большую часть выручки ювелирной рознице приносят относительно недорогие изделия, зато в дорогом сегменте выше прибыль.

В середине ноября прошлого года первый фирменный салон в Екатеринбурге представил Московский ювелирный завод (в 2006 году розничная сеть состояла из 83 магазинов). Как рассказала региональный представитель ОАО «Московский ювелирный завод» в Свердловской области Юлия Герц, в планах компании продолжить расширение сети: «На Урале 14 фирменных магазинов МЮЗ - два в Екатеринбурге, по три - в Челябинске и Перми, по четыре - в Уфе и Оренбурге. В середине апреля заработает магазин в Ижевске. К концу 2007 года откроем в регионе по меньшей мере еще шесть салонов». Основное преимущество игрока - в собственной производственной базе. Юлия Герц: «Предприятия группы компаний LLD, к которым относится ОАО “МЮЗ”, обеспечивают полный цикл работ - от добычи алмазов, их огранки до реализации готовых изделий через розничную сеть. Это позволяет отслеживать и гарантировать качество каждого камня и продавать изделия по привлекательным ценам».

Шаг вперед
Освоение уральского ювелирного рынка федеральными сетями началось чуть больше года назад. Первым на рынок Екатеринбурга вышел «Адамас»: салон открылся в начале прошлого года. Ставку сделали на демократичные цены и широкий выбор: «Особой популярностью магазин пользуется у студентов. Но и для более зрелых покупателей у нас найдутся интересные вещицы», - рассказывает Ольга Кудрина, директор четвертого по счету «Адамаса» в столице Урала, открывшегося в феврале этого года.

… и в сторонуОднако уральский рынок исторически насыщен собственными ювелирными производителями и торговыми сетями. От экспансии местные игроки защищаются поразному.

Проявляют интерес к рынку и иностранные игроки. Так, итальянская ювелирная сеть Nomination называет на официальном сайте Урал одним из приоритетных направлений регионального развития. Пока экспансия осуществляется с помощью франшиз: открыто по два салона в Челябинске и Екатеринбурге и один в Уфе. В ближайших планах - остальные уральские областные центры.

Другие расширяют бизнес территориально. Так, сеть «Фианит» (большая часть ассортимента - продукция входящего в структуру ЗАО «Фианит» Челябинского ювелирного завода; около 70 торговых точек в Челябинской, Свердловской, Тюменской и Курганской областях) имеет салоны в Москве и СанктПетербурге.

Одни расширяют ассортимент и выходят в новые ценовые сегменты. Например, екатеринбургский «Рифестахолдинг» (включает завод ювелирных украшений, департамент оптовой торговли, сеть розничных магазинов «Алмаз клуб» и фирменных бутиков «Рифеста») специализировался в основном на премиум-сегменте, а осенью 2006 года представил новую линию ювелирных украшений «Алмаз Клуб», ориентированную на покупателей среднего класса. Разбег оптовых цен в расчете на одно изделие - от 3 до 150 тыс. рублей.

Третьи совмещают обе стратегии. «С приходом федералов возросло предложение на рынке, а количество покупок осталось на прежнем уровне, следовательно, упала выручка, - рассказывает директор сети ювелирных салонов “ЮЛайн” (десять точек в Екатеринбурге) Роман Крамарев. - Для усиления конкурентоспособности мы с одной стороны планируем расширять ассортимент, улучшать качество обслуживания, вводить новые дополнительные услуги для покупателей, а с другой - открыть два новых магазина в Екатеринбурге и несколько в крупных городах УрФО».

В конце марта она открыла два магазина в Нижнем Новгороде, на очереди - Самара и Тольятти. Аналитики «Финам» считают, что экспансия может быть удачной: «Фианит» работает в низком и среднем ценовых сегментах (450 - 600 рублей за грамм золота), а они на ювелирном рынке Поволжья до сих пор представлены только разрозненными торговыми точками.

Сенсаций не будетАналитики отмечают, что ювелирная розница в уральских городах уже устоялась и поделена между основными игроками. Поэтому ожидать глобального передела рынка, крупных сделок слияний и поглощений вряд ли стоит. Хотя часть независимых магазинов, вероятно, уйдет с рынка, в том числе влившись в сети. Обвальное падение цен также маловероятно. «Особого снижения с приходом федеральных сетей не будет, - считает Юрий Зайцев. - Другое дело, что крупные игроки благодаря большему товарообороту и наличию дисконта у производителей могут устанавливать более низкие цены на свои товары. Кроме того, они способны чаще привлекать покупателя расширенным ассортиментом, в том числе и недорогого товара, скидками, рекламными акциями со снижением цены. Так что у покупателя действительно может сложиться мнение, что в крупных сетях покупать дешевле, а значит, выгоднее».

Дополнительные материалы:

Шесть потенциальных конкурентных преимуществ федеральных ювелирных сетей

Приход федеральных сетей положительно влияет на уральский рынок ювелирной розницы. Потребитель получает лучшее сочетание цены и качества. Рады развитию сетей и производители: «Мы рассчитываем на увеличение числа заказов», - говорит коммерческий директор ОАО «Ювелиры Урала» Светлана Храмова. Пока экспансия демонстрирует пример цивилизованности. Обошлось и без истерик по поводу «монополизации рынка» и исчезновения собственных игроков, и без активного противодействия местных участников рынка при поддержке властей, как это нередко бывает в других рыночных сегментах.

  • Большой ассортимент, рассчитанный на разные категории покупателей
  • Удовлетворение спроса разных целевых групп: от пенсионеров до молодежи
  • Агрессивный маркетинг с увеличенным рекламным бюджетом
  • Грамотное позиционирование формата, основанное на регулярных исследованиях рынка
  • Увеличение количества точек продажи, в том числе и за счет слияний и поглощений
  • Расширенный сервис с предоставлением услуг, которых нет у конкурентов
  • Гибкая ценовая политика, в том числе стратегия предоставления скидок



Главная страница :: Новости :: Золотой дождь
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz