Главная страница :: Новости

Мост тронулся Горящий цех холодного проката Кто начнет строить академический Большая котовасия Без проката по россии Мясокомбинат колбасит Магнит для инвестиций На ямале поддали пару Это все о клиенте* мягкая мебель

В недавнем послании Федеральному собранию президент Владимир Путин сделал важное заявление о создании корпорации нанотехнологий (НТ) с объемом финансирования около 130 млрд рублей. Несомненно: нанотехнологии - чрезвычайно важное направление в развитии цивилизации и, возможно, они скоро до неузнаваемости изменят наш мир. На экономику страны такие вложения повлияют существенно. Между тем заявление президента поднимает множество вопросов, требующих анализа.Первый - что понимается под нанотехнологиями? Существует две точки зрения на этот вопрос - оригинальная и современная. В оригинальной версии под НТ понимались прежде всего технологии нового поколения. Как правило, они основаны на так называемых квантовых эффектах и позволяют управлять отдельными атомами. На развитие этого направления в свое время были брошены большие средства, и соблазн отколупнуть от них был так велик, что в конце концов появилось современное понятие «нанотехнологий» - именно так в кавычках: от НТ они отличаются размерностью (объекты меньше 200 нанометров) и часто давно известны. Сегодня под видом «нанотехнологий» разрабатывается что угодно, в чем присутствуют наноразмерные частицы: асфальт, зубная паста, моторные масла.

Сергей Окатов

В России ситуация иная. В нашей стране с предприятиямигигантами и профилирующей сырьевой промышленностью все настолько увлеклись «нанотехнологиями», что «какое­то» там манипулирование атомами выглядит невыигрышно.

На Западе НТ развиваются очень активно. Из отдельных атомов ученые уже рисуют картинки и строят различные несложные устройства. Отношение к таким исследованиям в развитых странах очень заинтересованное. Например, научная группа, с которой я сотрудничал в области НТ в университете Гамбурга, постоянно получала не только государственное финансирование, но и работала с высокотехнологичными коммерческими организациями. Поэтому и оборудование, и кадры у них всегда самые лучшие, и публикуются они в самых знаменитых научных журналах. Конечно, «нанотехнологов» везде хватает, и Запад не исключение, но такого признания они там обычно не получают.

Говоря о разработках и научных исследованиях, невозможно обойти стороной и ситуацию с отечественной наукой. Сегодня главная ценность научного потенциала страны - кадры - в большой мере состоят из смеси «специалистов 80х» и молодежи, которую они обучают. Однако первые, изза недостатка финансирования долгое время лишенные современного оборудования и изолированные от последних мировых научных достижений, практически мало продвинулись за 20 лет. Поэтому и обучать они часто не в состоянии. Ученых мирового уровня мало и часто они заняты зарубежными командировками.

И это естественно: в России практически нет главного локомотива исследований НТ - электронной промышленности. Однако президент в своем заявлении четко говорит именно о нанотехнологиях, «основанных на атомном и молекулярном конструировании». Вот здесь­то и появляется проблема: на всю страну есть только несколько научных групп, которые работают в этой области, причем практическая ценность их работ на фоне зарубежных аналогов выглядит весьма скромно. Очевидно, что быстро создать эффективную научную деятельность в области НТ фактически на пустом месте будет крайне трудно.

Но меня, как человека, связанного с бизнесом, также интересует вопрос относительно финансовой реализации проекта: чем будет заниматься корпорация, как зарабатывать и когда окупятся вложения в нее? Дело в том, что современные нанотехнологии еще не доросли и в ближайшие пять лет вряд ли дорастут до промышленного применения.

Таким образом, способов быстро восстановить кадровый потенциал два: перекупка специалистов с Запада, как бывших соотечественников, так и иностранцев, и стажировка молодых специалистов в зарубежных университетах. И то, и другое связано с большими расходами и не может быть выполнено в рамках существующей государственной системы по линии Минобразования или Академии наук. Вот здесь и могла бы сыграть свою роль госкорпорация при определенных условиях.

Поскольку госкорпорация не предполагает получать прибыль, главной ее проблемой, очевидно, станет определение критерия эффективности работы. Видимо, поэтому президент предложил войти в руководство корпорации представителям обеих палат Федерального собрания. Однако каким бы строгим ни был общественный контроль за средствами, выделяемыми на исследования, у меня остаются большие опасения, что неискушенные в вопросах нанотехнологий управленцы будут финансировать не атомное и молекулярное конструирование, а те же самые асфальты, зубные пасты и моторные масла, которые и без господдержки хорошо развивает бизнес.

В речи президента есть такая фраза: «Средства будут переданы в управление специально создаваемой Российской корпорации нанотехнологий». То есть речь идет не о создании заводов, производящих наноскопические машины, а лишь об управлении теми огромными ресурсами, что государство готово потратить на развитие НТ. Получателями же средств и реальными исполнителями выступят «государственные научные центры и университеты, а также лаборатории частных корпораций». Это же подтверждает внесенный в Думу законопроект «О российской корпорации нанотехнологий». Не совсем ясно, чем будет госкорпорация отличаться от научных фондов, таких как РФФИ. Видимо тем, что она будет исследования не поддерживать, а заказывать.


О возможности полетов из Екатеринбурга в Германию (в Берлин) заявил и второй (после Lufthansa) немецкий авиаперевозчик - Air Berlin.

6 июня компания «Авиапрад» приступила к выполнению регулярных рейсов из екатеринбургского аэропорта Кольцово в Ганновер. А в мае она открыла программу регулярных полетов в Ганновер и Франкфурт-на-Майне из челябинского аэропорта Баландино. Все рейсы - еженедельные, на самолетах Boeing 73750 По словам гендиректора «Авиапрада» Елены Прохоровой, авиакомпания также получила лицензии на выполнение рейсов из Екатеринбурга до Франкфурта и Мюнхена, они откроются весной 2008 года.«Авиапрад» стал уже пятой авиакомпанией на Урале и в Западной Сибири, вышедшей на рынок пассажирских авиаперевозок в Германию. Чтобы иметь стабильно высокую занятость пассажирских кресел (на первых рейсах -70%), компания реализует программу интермодальных (с использованием нескольких видов транспорта) перевозок из Германии через Екатеринбург и Челябинск по железной дороге в Омск, Барнаул, Новосибирск, Кустанай, Петропавловск, Тюмень, Уфу. Билет на поезд, оформленный вместе с авиаперевозкой, обходится пассажиру в два раза дешевле. Так же можно оформить перевозку и на любом поезде Германии. Кроме того, в планах «Авиапрада» организация с осени этого года стыковочных авиамаршрутов из Екатеринбурга до Астаны и Усть-Каменогорска (Казахстан).

Маршруты в Германию из аэропортов Урало-Западносибирского регионаАвиакомпанияМаршрут «Уральские авиалинии»Екатеринбург-Мюнхен-Екатеринбург «Уральские авиалинии»Екатеринбург-Дюссельдорф-Екатеринбург «Авиапрад»Челябинск-Ганновер-Челябинск «Авиапрад»Челябинск-Франкфурт-Челябинск «Авиапрад»Екатеринбург-Ганновер-Екатеринбург LufthansaЕкатеринбург-Франкфурт-Екатеринбург LufthansaПермь-Франкфурт-Пермь LufthansaУфа-Франкфурт-Уфа UTairТюмень-Мюнхен-Тюмень «Оренбургские авиалинии»Оренбург-Ганновер-Оренбург Источник: данные авиакомпаний

Развитие немецкого направления связано с открытием в 2005 году Генерального консульства Германии в Екатеринбурге и началом в 2007 году выдачи шенгенских виз для жителей Урала и Западной Сибири.


Главная страница :: Новости :: Германия притягивает
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz