Главная страница :: Инфраструктура

Система «трафик-инспектор» - основа зарубежного проекта Три богатыря против большого брата Для спокойствия граждан Не воруйте - вас снимают! Железнодорожный район новосибирска оснастят системами видеонаблюдения Работу машинистов забжд будут записывать камеры видеонаблюдения Сургутский аэропорт сделают самым безопасным в россии Разработана камера, способная видеть сквозь одежду В продажу поступили новые сублимационные принтеры fargo для печати и кодирования пластиковых карт мягкая мебель

НПК «СоюзСпецАвтоматика» приглашает вас посетить стенд систем безопасности «КОДОС» на 14-й международной выставке MIPS-2008, которая пройдет 14–17 апреля в Москве, в Экспоцентре на Красной Пресне (павильоны № 1 и № 8).



* система контроля и управления доступом,

На выставочной площадке НПК «СоюзСпецАвтоматика» (павильон № 1, стенд G 05) будет развернут компьютерный стенд, демонстрирующий широкие возможности программного обеспечения «КОДОС». На стенде будут представлены работающие в реальном времени:

* система цифрового видеонаблюдения,

* система охранно-пожарной сигнализации,

В этом году «КОДОС» предлагает новинки: GSM-устройство «Маскод», картоприемник с функцией возврата несанкционированных карт, новая версия системы определения автономеров «КОДОС-Авто», программа интеграции с системой управления гостиницей «КОДОС-Отель». На выставке также будут демонстрироваться типовые решения, которые уже успешно применяются для охраны различных типов объектов: распределенной сети, промышленного предприятия, офисного и жилого здания, гостиничного комплекса и т.д.

* Интегрированный Комплекс Безопасности «КОДОС».

В рамках деловой программы на стенде будут проходить семинары, бесплатные консультации с ведущими инженерами и встречи с менеджерами НПК «СоюзСпецАвтоматика». Ежедневные открытые семинары рассчитаны как на специалистов-практиков, так и на руководителей компаний отрасли безопасности.

Кроме того, посетители стенда «КОДОС» ознакомятся с системой мониторинга подвижных и стационарных объектов на базе технологий ГЛОНАСС/GSM «Алмаз», которая выбрана для построения первого в России автокоридора безопасности.

Для гостей стенда «КОДОС» подготовлены фирменные материалы и подарки: новый каталог оборудования и программного обеспечения, листовки, сувениры «КОДОС», демо-диск с технической документацией, программным обеспечением и типовыми проектами. Для получения подборки материалов «КОДОС», пожалуйста, заполните и распечатаете на сайте www.kodos.ru купон и предъявите его на стенде «КОДОС».

В течение всех выставочных дней будут проводиться бесплатные консультации по применению оборудования и программного обеспечения «КОДОС». Инженеры НПК «СоюзСпецАвтоматика» охотно обсудят технические решения, дадут рекомендации по проектам для конкретных объектов.


Художники создают свои произведения при помощи специальных программ и снимков человеческих лиц, сделанных камерами видеонаблюдения на улицах.



«Заинтересовавшись, люди подходят к FaceFinder'у, играют с ним, пытаясь его обмануть»,- говорит создатель скульптуры Стив Эпплтон (Steve Appleton). «Происходит полноценный диалог человека и машины, и наградой за это может стать попадание твоего лица на стену славы».

Встречайте новое дружественное лицо культуры видеонаблюдения! Оно называется FaceFinder, и, с момента старта проекта этим летом «умная» скульптура, напоминающая колоссальный будильник, функционирует в качестве хай-тек-фотобудки во внутреннем дворе гостиничного комплекса «Sunset and Vine». Облицованный алюминием, с экраном вместо циферблата, FaceFinder сканирует изображения, поступающие из камеры видеонаблюдения, установленной в выступе на его корпусе. Обнаружив в кадре чье-нибудь лицо, он отправляет его увеличенное примерно в шесть раз изображение на свой экран. В это же время проектор выбирает случайные изображения из базы данных FaceTime и с помощью встроенного проектора выводит их на «стену славы».

Наблюдение за поведением в общественных местах становится все более распространенным и изобретательным, превращаясь в «искусство наблюдения», являющееся смешением подчас противоположных понятий: нужды в личном пространстве, безопасности, эксгибиоционизма, паранойи и старого доброго веселья.

Эпплтон происходит из нового поколения техно-художников, использующих в своем творчестве сенсоры движения, 3D-камеры, роботов и программы распознавания образов для того, чтобы выразить собственное понимание ключевой особенности современной жизни: за нами все больше и больше наблюдают. Камеры безопасности записывают нас во время наших передвижений на транспорте, пересечении границ, в супермаркетах и кабинках для переодевания, в аэропортах, на автостоянках, в вестибюлях отелей и музеях. Фотоаппараты в телефонах, спутники проекта Google Earth и портативные видеокамеры дают возможность людям приглядеться к жизни знаменитостей или своих соседей. А над Хьюстоном в поисках «подозрительного поведения» летают беспилотные летательные аппараты.

В то время, как туристы развлекаются с FaceFinder'ом, горожане, проезжающие по бульвару Лэнкершим не могут не заметить мерцающие цифры на фасаде здания администрации Северного Голливуда. В июне этого года компаниями Los Angles и Electroland через дорогу от станции метро на Чендлер-стрит установлен монумент «Drive By», сопровождающий каждую проезжающую машину горящими фиолетовым цветом цифрами, увеличивающими свое значение по мере отдаления машины. Представитель компании Electroland Кэмерон МакНэлл (Cameron McNall) заявляет: «Наш замысел состоит в том, чтобы заставить человека задуматься о том, как здание узнает, что он проходит мимо него?»

«Я рассматриваю технологии видеонаблюдения как что-то, что я могу использовать в эстетических целях»,- говорит Эпплтон, программист-самоучка, вдвоем с программистом Стивеном Школьне (Steven Schkolne) из Cal Arts написавшие всю систему FaceTime. «Тот алгоритм распознавания лиц, которым мы используем, семь лет назад был неосуществим, а сейчас такие технологии общедоступны. И если уж мы не можем избавиться от их присутствия, то нужно попробовать взять их на вооружение».

В двадцати пяти милях к югу, в деловом районе Cан-Педро, местные жители не могут не обратить внимания на робота «Mojo», созданного Кристианом Моеллером (Christian Moeller). Установленная на забавном полосатом столбе скульптура, «оживленная» в ноябре прошлого года, поворачивается и наклоняется, светя прожектором на случайных прохожих, снятых установленными на крышах видеокамерами. Камеры передают данные компьютерной программе, которая затем заставляет Mojo сопровождать выбранного пешехода.

В центре внимания

Моеллер - бывший архитектор, родившийся в Германии. В 2001 году он перебрался в США преподавать на факультете Дизайна и Медиа-искусств Калифорнийского Университета в Лос-Анжелесе. Так же он создал Daisy - установленный в международном аэропорту Чанджи в Сингапуре вентилятор с приделанным сенсором движения, «движущийся как мим». В Токио Меллер осуществил проект «Nosy»: камеры выводили черно-белое видео проходящих мимо людей на 15-ти метровый экран на стене бизнес-центра Art Village Osaki.

Люди реагируют на такое «сопровождение» по-разному. Иногда как на «дружеский сюрприз», иногда - достаточно прохладно. Моеллер говорит: «Движения робота так точны, так похожи на движения какого-нибудь хищника, что эта похожесть создает ощущение легкого дискомфорта».

Система ACCESS также, как и Mojo, сопровождает людей автоматически управляемым лучом света. Созданная Лосс-Анжелесским художником Мэри Сэстер (Marie Sester), призванная «исследовать грани между игрой и страхом», эта инсталляция путешествует с 2001 года по многим музея мира. Проект заинтересовал куратора Музея Современного Искусства Сан-Франциско Рудольфа Фрилинга (Rudolf Frieling).

«Я пришел к созданию этих работ, всего лишь желая использовать сенсорные технологии,- говорит Моэллер,- Но в текущей политическую ситуацию, когда большинство одобряет понятие «прозрачный горожанин», мои работы стали еще одним подтверждением этого факта». Но изначально целью Моэллера было удивить человека, а не управлять его жизнью. «Наибольшее удовольствие у меня вызывают люди, говорящие «О! Смотрите, какая умная и забавная штуковина!».

«В историческом плане, начиная с книги «1984» Оруэлла и заканчивая ныне-существующим сервисом YouTube, произошел достаточно большой сдвиг нашей культуры. Художники, такие как Мэри Сэстер, очень точно указывают на эту неоднозначную проблему, когда мнение общества изменилось от «Большой Брат следит за тобой!» до «Да все нормально! Это же обеспечивает мою безопасность!».

«Открытой критики индустрии виденаблюдения уже недостаточно»,- говорит Фрилинг, планирующий провести в 2008 году выставку, включающую работы, посвященные видеонаблюдению под ориентировочным названием «К Участию в Искусстве». По его словам, в сравнении с видео-экспериментами в 70-х годах прошлого века, современные медиа-художники оперируют гораздо более сложным социальным контекстом.

В то же время художник Джилл Миллер (Jill Miller) выставила свой проект «Коллекционеры». После прохождения обучения с частным детективом она провела шесть месяцев, фотографируя пятерых коллекционеров произведений искусств в течение их ежедневной жизни. Выставка включала в себя плакаты, выполненные в стиле ФБР, описывающие такие стороны жизни каждого коллекционера, как «Место проживания», «Семья и друзья», «Занятия». Миллер также выпустила пародию на бульварные газеты под названием «Они», заполненную фотографиями ничего не подозревающих объектов слежки. «Я начала этот проект с целью исследования антропологического аспекта этой проблемы.- говорит автор,- Но когда я посмотрела на все эти фотографии, то поняла, что фактически создала еще один журнал «OK!». Мы пытаемся защитить нашу частную жизнь, и в тоже время существует множество «звездных журналов», вторгающихся в нее. Меня очень интересует это противоречие. «Коллекционеры» были созданы как провокация, но, как выяснилось, никто из моих объектов наблюдения не выразил протеста. Наоборот, один из коллекционеров даже приобрел у меня брошюру с фотографиями своего дома».

Некоторые художники задаются вопросом цены такого рода безопасности. После того, как Хасана Эла (Hasan Elah) ранили в 2002 году из-за того, что он ошибочно попал в список террористов, профессор Рутжерс (Rutgers), родом из Бангладеша, создал сайт TrackingTransience.net - дерзкий пример наблюдения за самим собой, в котором он документирует свое местонахождение посредством 20000 цифровых фотографий с временными метками. Канадский художник Стив Манн (Steve Mann) и его команда носят футболки и рюкзаки с установленными видеокамерами, совершая рейды по магазинам, чтобы продемонстрировать несогласие с предположением о том, что камеры видеонаблюдения должны смотреть только в одном направлении - на покупателей.

Брюджес, находясь в Лондоне, одном из наиболее сильно покрытых видеонаблюдением городов мира, заявляет: «Слежение и получение информации в реальном времени в дальнейшем только усилится. Я думаю очень важно, применяя эти технологии для развлекательных целей, изменить мнение людей о них, заставить их не бояться, а чувствовать себя комфортно».

В то время, как количество художественных работ, связанных с видеонаблюдением, в США значительно выросло после событий 9-го сентября, в Европе такие работы создаются с 80-х годов прошлого века. Джейсон Брюджес (Jason Bruges), один из ныне действующих художников, в 2007 году оснастил Лондонский Мост сенсорами, улавливающими излучение с мобильных телефонов пешеходов. С помощью этих данных генерировалась постоянно изменяющаяся матрица цветных огней на находящемся рядом Тауэрском Мосту.

Как минимум, новое течение в искусстве предупреждает людей о густом «электронном рагу», которым наполнена нынешняя городская среда. МакНэлл из Electroland делится своими размышлениями на эту тему: «Мы все подвергаемся воздействию этой повсеместно распространенной невидимой электронной сети. Если вы всерьез задумаетесь обо всех этих технологиях, у вас могут начаться приступы легкой паранойи, но если придать всем этим вещам дружественный вид, люди не будут задеты. Мы заинтересованы в нахождении забавных способов сделать все эти технологии видимыми и посмотреть, как это отразится на отношении людей к зданиями и открытым пространствам, а также друг к другу».

Но насколько комфортно должны чувствовать себя горожане в связи с развитием и усилением систем слежения? Томас Левин (Thomas Y. Levin), автор книги «CTRL [Space]: Сочинение о Видеонаблюдении: от Бентама до Большого Брата» и куратор состоявшейся в 2001 году выставки Принстонского Университета под названием «Тревожное Всеведение: Видеонаблюдение и Современная Культура», замечает: «Спросите себя, глядя на наши произведения: Какого рода вмешательство они осуществляют? Учат ли они людей чему-либо, что они не знают? Указывают ли эти вещи на аспекты видеонаблюдения, на которые до этого люди не обращали внимания? Заставляют ли нас эти работы изменить свою позицию или задать новые вопросы?»


Главная страница :: Инфраструктура :: Видеонаблюдение как искусство.
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz