Главная страница :: Инфраструктура

Idteck выпускает устройство контроля доступа по отпечаткам пальцев star fgr007a Microdigital расширяет линейку бюджетных видеорегистраторов Подстанцию центральную краснодарского края оснащают системой видеонаблюдения Министерство общественной безопасности пермского края подготовит паспорт защищенности региона Антитеррористическому комитету – 2 года Новинка smartec: 8-канальный видеорегистратор str-0887/mpeg4 В воронеже в детских садах устанавливают видеокамеры Qnap nvr-1012: новое поколение систем видеонаблюдения для дома Axis представила модульный видеосервер axis 243q мягкая мебель

В своем инновационном бизнес-проекте нижегородская компания «Видео Сити» сделала ставку на непосредственных участников дорожного движения, предложив по-новому бороться с заторами - наблюдать за ними с помощью мобильного телефона и корректировать свои планы.



Пробки стали привычным условием жизни во всех мегаполисах. Так, в Москве в одновременном движении участвует более 220 тыс. транспортных средств и еще 300 тыс. единиц припарковано вне мест постоянного хранения. Средняя скорость, с которой движется автомобиль по столице, составляет 30 км/ч, а в центральной части она еще ниже - 15 км/ч. Регионы уже в ближайшем будущем достигнут подобной интенсивности движения, а значит, заторов на дорогах может стать еще больше.

Загадка нашего времени

Другой парадокс - простую пробку ученые считают чрезвычайно сложным явлением, утверждая, что лучше понимают процесс зарождения вселенной, чем возникновения городских заторов. С формальной точки зрения процесс понятен: в сплошном автомобильном потоке, представляющем собой предпробочную стадию дорожного движения, возникает аномалия. Это может быть неопытный водитель, который начинает замедляться и ускоряться в ином темпе, нежели остальные машины, авария или просто сбой в работе светофора. Дальше автомобильный поток начинает переходить в режим движения «старт-стоп» - сначала «голова» пробки, находящаяся в непосредственной близости от аномалии, а потом и весь остальной поток. В конце концов, пробочная волна может привести к тому, что магистраль встанет.

«Автомобильные пробки как часть неэффективной организации городского движения очень сильно мешают жизнедеятельности нашего города,- констатирует генеральный директор ООО «Видео Сити» Алексей Умнов.- Прямолинейное решение проблемы путем строительства магистралей ничего не изменит. Парадоксально, но пробки при этом могут только увеличиться. Именно так произошло в Штутгарте, где власти прокладывали новые и новые дороги, после чего получали новые и новые проблемы. Этот феномен аналитики объясняли тем, что возникала сложная топологическая структура, в которой водителям трудно было ориентироваться, а также возрастало количество перекрестков».

Видимо, поэтому эффективного решения в России не найдено до сих пор. По информации гендиректора «Видео Сити», сейчас в Москве и Санкт-Петербурге применяются системы автоматизации и регулирования дорожного движения, но они действуют локально и ориентированы исключительно на техническую регулировку, а это не может по-настоящему решить проблему.

Однако этот механизм не объясняет причины образования пробки: к примеру, почему при одинаковой интенсивности движения и отсутствии видимых аномалий в одном случае затор образуется, а в другом - нет? «Модели, адекватно описывающей это явление, до сих пор не существует,- утверждает г-н Умнов.- Причина внезапного перехода от непрерывного, свободного движения к режиму «старт-стоп» остается одной из загадок нашего времени. Дело в том, что анализ и борьба с пробками - это не чисто техническая работа, хотя именно так она воспринималась довольно долгое время. Процесс образования пробок зависит от суммы индивидуальных решений многих водителей, но человеческий фактор не принимался во внимание при разработке существующих систем регулирования».

Недостаток имеющихся в России моделей анализа пробок заключается в том, что они не в состоянии выдать автомобилистам прогноз на срок, достаточный для принятия ими решения - по какому маршруту ехать? «Современные модели дают либо глобальные предсказания городской ситуации («в этом месте возможно формирование пробки»), либо прогнозируют на очень малые промежутки времени, за которые водитель уже не может изменить свой маршрут,- комментирует Алексей Умнов.- Участникам дорожного движения подобные сведения практически ничем не помогают, поскольку им нужен прогноз на период от 10–15 минут до 1 часа. А такой модели прогнозирования на данный момент пока нет». Иными словами, при разработке схем регулирования трафика не учитывается заинтересованность самого водителя в решении проблемы пробок, но именно этот фактор будет способствовать оптимизации городского движения.

Водителю лично в руки

«Движение на дороге - это некая игра с большим числом участников, и у каждого из них есть свои интересы и особенности поведения. Чтобы управлять автомобильными потоками, нужно знать модели поведения игроков,- утверждает гендиректор «Видео Сити».- В частности, в Нижнем Новгороде игра находится на начальном этапе, когда пользователей системы, информирующей о пробках, мало. Поэтому действует модель «предупрежден - значит, вооружен» (водитель обладает информацией о пробках и имеет возможность «просочиться» сквозь них). Однако с развитием системы начнет преобладать другая модель поведения - «выиграл я - выиграли все», а это и есть гармонизация городского движения».

Ставку на человеческий фактор сделала инновационная компания «Видео Сити», запустившая в сентябре этого года проект Doroga.TV. Компания разработала систему, которая в режиме реального времени информирует об интенсивности движения и пробках на дорогах. Изображение проблемных точек города транслируется на мобильные телефоны пользователей и интернет-страницу проекта, так что теперь участники автомобильного движения могут лично наблюдать за дорогами, оценивать ситуацию на них, принимать решение о маршруте, а также целесообразности поездки и влиять своими действиями на городской трафик.

В настоящий момент видеонаблюдение ведется с 18 камер, расставленных на самых оживленных магистралях и перекрестках (на площадях Горького и Лядова, Окском съезде, Канавинском и Борском мостах, улице Родионова и др.), причем видеоустройства монтируются таким образом, чтобы водитель смог оценить протяженность пробки. В октябре компания планирует удвоить количество камер.

От информации - к рекомендации

Развитие нового сервиса будет идти в двух направлениях: в сторону увеличения количества камер (чем их больше - тем выше ценность системы для потребителя) и расширения спектра услуг. Вслед за информированием пользователей инновационная компания намерена вывести на рынок систему индивидуального контроля (в частности, с ее помощью владелец сети автомоек может наблюдать за их работой), а также систему анализа и прогноза дорожной ситуации. «Измеряя скорость и длину пробки, мы сможем давать рекомендации водителям,- отмечает гендиректор «Видео Сити».- То есть, мы создадим еще один управляющий фактор, который будет отражаться на городском трафике так же, как, например, погода».

Кстати, наблюдение за пробками, которые в буквальном смысле слова оказываются на ладони у водителя, привело разработчиков проекта к неожиданному выводу. «Существует устойчивый стереотип, что пробки возникают одновременно во всех местах, и город встает полностью, но это неправда,- утверждает Алексей Умнов.- Участник движения, уже находясь в пробке, формирует интуитивное представление о ситуации в целом, поэтому ему кажется, что подобная дорожная обстановка сложилась на остальных магистралях. Анализируя наши видеокадры, можно понять, что заторы образуются не одновременно, и объехать их вполне реально».

По данным опроса, проведенного «Видео Сити», сервис будет полезен не только частным автовладельцам, но и различным компаниям, чья работа связана с дорожным движением,- службам такси, скорой помощи, доставки, охранным предприятиям, владельцам парковок и т.д. Готовность пользоваться недорогим сервисом (абонентская плата за базовый вариант составит для частных лиц примерно 100-150 руб. в месяц) выразили даже те нижегородцы, кто не имеет личного транспорта и пользуется общественным. Они также хотят оценивать маршруты своего перемещения, чтобы экономить время.

Ряд дополнительных сервисов по информированию доступен пользователям уже сегодня. Среди них - VIP-приложение, способное при указании начальной и конечной точки движения прокладывать маршрут и направлять водителя по городу, или услуга по предоставлению видеоряда, отражающего дорожную ситуацию в интересующем пользователя месте и в нужное ему время. «Эти сведения помогут проанализировать причины аварии, виновники которой неочевидны,- рассказывает г-н Умнов.- Был случай, когда наши камеры зафиксировали столкновение в районе Окского съезда. В потоке машин иномарка пыталась обогнать автобус «ПАЗ» сначала с левой стороны, а после неудачной попытки - справа. И, уже почти совершив обгон, легковой автомобиль задел автобус задним крылом. В данной ситуации для сотрудников ГИБДД виновник не был очевиден, а наша видеоинформация могла бы стать дополнительным доводом при разбирательстве».

extra-n.ru

Новая услуга начала завоевывать свою аудиторию: сегодня у проекта Doroga.TV, работающего в тестовом режиме, насчитывается несколько тысяч интернет-пользователей и около 1 тыс. мобильных клиентов. В перспективе компания планирует продвигать свой сервис с помощью салонов мобильной связи и сотовых операторов, а также устраивать акции по подключению к системе в торговых центрах. «Видео Сити» намерена развиваться не только в Нижнем Новгороде, который обозначен лишь как точка старта, но и в других регионах. Интерес к новой системе информирования уже высказали фирмы из Самары, Казани, Перми и Новосибирска.


По областной программе «Усиление борьбы с преступностью на 2008 - 2010 годы» более 250 миллионов рублей предполагается потратить на аппаратно-программный комплекс «Безопасность». А что получат от внедрения высоких технологий рядовые граждане?



В середине 1990 в Саратове была установлена первая милицейская цифровая телефонная станция. Затем нашу область в техническом плане обошли правоохранительные структуры других российских регионов. Утерянные ресурсные позиции намерено вернуть нынешнее руководство ГУВД. А началась техническая революция в саратовской милиции с маленького заволжского поселка Дергачи.

Дергачевский эксперимент

А вот начальник местной милиции Фархат Бахтиев уверен, что установка видеокамер дала эффект, на который стражи порядка и не рассчитывали. В присутствии электронных глаз дергачевцы реже стали нарушать общественный порядок. Снизилось не только количество ДТП, но и прочих криминальных происшествий, и сегодня таких видеокамер в поселке уже 17.

По инициативе местных муниципальных властей на дергачевских улицах были установлены видеокамеры. По словам начальника областного управления ГИБДД Павла Рогова, инициатива привела к тому, что за небольшой промежуток времени в районе удалось раскрыть ряд дорожно-транспортных происшествий, кроме того, был высвобожден наряд сотрудников ДПС.

Недавно мой знакомый стал свидетелем уличного происшествия. Преступник попытался вырвать у женщины из рук сумочку, а когда это не получилось, со всех ног бросился бежать. Приятель кинулся в погоню, но догнать уличного грабителя не удалось. Нырнув в подворотню, тот выскочил на соседнюю улицу, прыгнул в дожидавшуюся его машину и был таков.

Острова безопасности

В Саратове первые шесть систем видеонаблюдения установили в 2005 году, с тех пор ежегодно их количество пополнялось. За три следующих года - время действия новой программы - в Саратове предполагается установить около 200 видеокамер. Видеонаблюдение будет вестись прежде всего в местах массового пребывания граждан: в парках и на площадях, в спортсооружениях, учреждениях культуры, в административных зданиях, а также в наиболее криминогенных районах города. Кроме того, в ближайшие годы в Саратове предполагается установить еще 40 видеокамер на наиболее опасных перекрестках и аварийных участках дорог на средства, выделяемые по федеральным и областным программам безопасности дорожного движения.

Между тем современные технические средства позволяют отследить перемещение в пределах населенного пункта подозрительной машины или человека. По словам начальника отдела связи, спецтехники, автоматизации тыла ГУВД по Саратовской области полковника Евгения Антонова, сегодня уже во многих российских регионах внедряются электронные системы видеонаблюдения и передачи информации. В результате в некоторых субъектах федерации, по данным милицейской статистики, уличная преступность снизилась почти на треть.

Видеокамеры, устанавливаемые на перекрестках дорог, способны зафиксировать не только марку машины, но и ее номер. Среди видеокамер в будущем будут и «интеллектуальные», способные по имеющимся фотоизображениям опознать находящегося в розыске преступника.

Сегодня видеонаблюдение за отдельными городскими территориями ведется и рядом коммерческих структур. В дальнейшем эти сведения также будут поступать в единый ситуационный центр ГУВД.

Не менее важным, по мнению милиционеров, является и подключение всех патрульных машин милиции к системе спутниковой навигации ГЛОНАСС-GPS. Сведения о местонахождении патрульных машин будут со спутника передаваться на электронные карты, находящиеся в дежурных частях управлений внутренних дел. На эти же карты будут поступать данные о городских происшествиях. То есть, в случае совершения преступлений сотрудники милиции смогут действовать более оперативно.

Кроме того, за три года в Саратове предполагается оборудовать 49 пунктов экстренной связи «гражданин - милиция», так называемых «островков безопасности». При звонке из такого пункта в милицию будет передаваться видеоизображение позвонившего и прилегающей территории.

Кстати, система видеонаблюдения, по словам сотрудников милиции, может быть использована и для контроля за коммунальными проблемами: она позволит отследить, например, где в городе не работает освещение, где прорвало водопровод, упали деревья.

- Конечная цель не в том, чтобы взять под видеонаблюдение весь Саратов, да это и невозможно. Главное - приблизить сотрудника милиции к населению, сделать наши действия более эффективными,- говорит полковник Антонов.

По телефону «02» в милицию поступил звонок: женщина сообщает, что ее пьяный сосед взял в заложники малолетнюю дочку, кричит из-за дверей, что всех перестреляет. Пока женщина рассказывает телефонистке о случившемся, уже идет компьютерный анализ поступившей информации. К моменту окончания разговора на стол дежурного ложится справка: гражданин такой-то ранее судим за хулиганство, приводов в милицию столько-то, другие сведения.

Научно-милицейская революция

- На самом деле то, что сейчас происходит, вполне можно назвать научно-технической революцией в правоохранительных органах,- говорит полковник Евгений Антонов.

Это не фантастический роман: именно такими возможностями будет располагать саратовская милиция. В результате сразу будет ясно, как и какими силами реагировать на то или иное происшествие: куда нужно послать дежурную группу, где привлечь ОМОН, а какую ситуацию можно разрешить силами одного участкового.

Но прежде всего «под колпаком» новых электронных технологий, как считают в областном ГУВД, окажутся сами милиционеры. Саратовская область первой среди российских регионов начала приобретать для сотрудников ДПС скоростемеры, которые фиксируют количество выявленных нарушений. Снабженному таким прибором сотруднику класть в собственный карман «штрафы», выплаченные за превышение скорости на месте нарушителями, будет затруднительно.

Переход правоохранительных органов Саратовской области на новые системы коммуникаций позволит быстрее передавать и проверять информацию, ведь зачастую работать милиционерам приходится в ситуациях, когда счет идет на секунды.

Пока программа «Безопасный город» коснется только Саратова, но в дальнейшем подобные же электронные системы безопасности должны появиться и в других крупных городах области.

Такое двойное назначение есть у многих из внедряемых новшеств. Например, навигационная система, устанавливаемая на патрульных машинах, позволит отследить перемещение и самих нарядов милиции, проверить, насколько они следуют заданному маршруту.


Главная страница :: Инфраструктура :: Видеопатруль
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz