Главная страница :: Охрана

Безопасность дорого стоит Специалисты «гран при» обеспечили видеонаблюдение в бутике элитного алкоголя «мир виски» Pelco анонсировала сетевые поворотные видеокамеры «день-ночь» серии spectra iv ip с 18-, 23- и 35-кр На украинских дорогах появятся видеокамеры А тебя снимают скрытой камерой? Компания «байтэрг» снимает с производства камеры с разрешением 480 твл Цифровой видеорегистратор пережил пожар Новая модификация cистемы сбора и обработки тревожной информации uniteco alarm Хитро сижу – далеко гляжу мягкая мебель

Угнать автомобиль, оказывается, не так уж сложно. Во всяком случае, трижды средь бела дня при большом скоплении народа мы инсценировали кражу «Тойоты». Увы, никто даже не попытался вмешаться в сценарий редакционного эксперимента.

Наконец срабатывает сигнализация. Но «зритель»… стыдливо отводит взгляд, словно это он вскрывает автомобиль, а не я. Деловито открываю капот и через пару минут отключаю «сторожа». Здоровяк из «Ауди» даже не тронулся с места. А парня из лотка явно больше занимают куры–гриль, чем чья–то ревущая «охранка». Не спеша сажусь за руль и столь же неторопливо завожу мотор. Оглядев напоследок стоянку, с ревом выезжаю на улицу.

…Автостоянка около круглосуточного магазина на минской улице Богдановича переполнена. Наш водитель, помявшись какое–то время около «Тойоты», уходит якобы за покупками. Наступает час Х для меня. Покидаю укрытие и стремительно направляюсь к иномарке. Не спеша обхожу машину, пинаю ногой по колесу. Вроде как проверяю, есть ли сигнализация. «Охранка» тут же отозвалась нервным «но–но». Боковым зрением замечаю, что на меня смотрит детина из «Ауди». Ага, уже обратили внимание. Стараюсь вести себя как можно подозрительнее. Что он, к примеру, скажет, если я подергаю поочередно каждую ручку? Ноль реакции. Может, манипуляции с замком вызовут подозрение? Опять никаких действий. Неужели все равно, что поблизости явно предпринимают попытку угнать машину его коллеги–водителя?

- Где моя «Тойота»? - тем временем закатывает скандал «владелец» около магазина.

А может, мне просто дали уйти? Сейчас обнаружится «хвост» и завоют сирены милицейских машин? Несколько раз оборачиваюсь, но нет - никто не преследует. Всего каких–то четверть часа - и я уже на кольцевой! Поди найди теперь. Я даже не думал, что «кражу» будет провернуть так легко…

Повторяем точь–в–точь наши действия на стоянке по улице Веры Хоружей. Рядом - остановка, несколько магазинов, Комаровский рынок. Народу - тьма! Однако автовору это только на руку: преступник как бы сливается с толпой. Вразвалочку подхожу к уже знакомой «Тойоте», «владелец» которой отлучился на пять минут. Снова воет сигнализация, опять лезу под капот. Бездействие свидетелей лишь добавляет уверенности. Еще полминуты - и мотор заурчал… Никто из окружающих и глазом не моргнул! Разве что дворничиха то ли в шутку, то ли всерьез на ходу бросила: мол, воровать нехорошо. Однако автомобиль и на этот раз я увел без всяких проблем.

- Да черненький тут какой–то вертелся. Куда уехал - не знаю, - лишь развел руками детина из «Ауди». Увы, больше ничего полезного водитель сообщить не смог. Впрочем, как и остальные свидетели «угона». Интересно, как по такой примете искать милиции преступника? Но ведь находят! Раскрываемость угонов авто в Минске - 85 процентов.

То, что угонщики чувствуют себя вольготно, я убедился лично. А что если попробовать угнать машину прямо из–под носа сотрудника неохраняемой платной парковки? Все–таки контролеры видят, кто приезжает, должны обратить внимание и на странного типа. Эх, была не была!

Печально, но факт: граждане словно не замечают преступников (или не хотят замечать?). Мол, моя машина с краю, ничего не вижу, ничего не знаю. Удивительно! Неужели всем безразлично, что рядом совершается преступление? Сегодня вскрывают машину соседа, а завтра, не исключено, за руль вашего автомобиля сядет вор. Сколько краж и угонов можно было бы предотвратить, если бы окружающие не были так безразличны?

Редакционный эксперимент еще раз показал: владелец машины может рассчитывать только на надежность охранной системы и собственную осторожность. Свидетели автовору не помеха, а иногда, наоборот, в помощь. Они только смогут запутать следствие, как в нашем случае.

Наш водитель притормаживает около площади Якуба Коласа, нарочито долго расплачивается с контролером, сыплет шутками–прибаутками. Словом, делает все, чтобы его запомнили. А буквально через пять минут к «Тойоте» направляюсь я. Но до рева сигнализации и моего подозрительного поведения опять никому нет дела. Да что же это такое! Подзываю того же контролера, мол, не поможете выехать? Увы, улыбчивый парень ничего не заподозрил, а напоследок еще и счастливого пути пожелал… Вот такая ирония дороги!

Сигнализация

Но неужели противостоять автоворам невозможно? К счастью, нет. Защитить авто можно несколькими способами. Но первым делом нужно позабыть о стереотипе, дескать, захотят угнать машину - обязательно угонят.

Преимущества: звук сигнализации привлекает внимание, что крайне нежелательно для угонщика. Неопытный преступник вряд ли сможет обезвредить «охранку». Мигание светового диода на приборной панели в 95 случаях из 100 отпугнет злоумышленника.

Со «сторожем» машины уводят лишь в редких случаях (в основном новые иномарки, которые крадут под заказ). Еще лучше если «охранка» будет с пейджером. Непременно выведите световой диод на приборную панель.

Маркировка

Недостатки: как показал редакционный эксперимент, надеяться владелец должен только на свой чуткий слух. К тому же даже для самой хитроумной сигнализации всегда найдется «ключ».

Преимущества: точки со штрих–кодом нельзя ни смыть, ни вывести специальными средствами. Обычно воры не связываются с промаркированными автомобилями, кражи таких машин единичны.

Очень популярный нынче способ защиты. Каждый месяц около тысячи автолюбителей маркируют свои машины: узлы и детали авто покрывают специальным составом из баллончика. У всех точек один штрих–код (который заносится в специальную базу МВД), но для каждой машины он уникален. Автовор может заменить несколько десятков деталей, но все равно «зоркий» мини–микроскоп или ультрафиолетовая лампа обнаружит еще тысячи идентифицирующих точек. Кража становится бессмысленной.

Право стоять!

Недостатки: маркировка относится к системе пассивной защиты от угона. Она не убережет, к примеру, от хулигана, разбившего стекло.

Преимущества: с большой долей вероятности защитит даже от мелких воришек, не говоря уже об угоне или краже.

Можно смело оставлять машину в гараже, на паркинге или стоянке. Угонщики редко решаются заглянуть на охраняемую территорию. Крадут в основном из плохо освещенных дворов ночью.

Видеокамера

Недостатки: до стоянки или гаража еще нужно дойти. А если приходится ехать пять остановок да еще с пересадкой? Зачем тогда вообще нужна машина?

Преимущества: наблюдение за машиной обойдется недорого. Видеозапись поможет найти и угонщика, и хулигана, поцарапавшего вам дверь.

Многие, кто все же решается оставлять авто во дворе, направляют на него объектив видеокамеры, которая оборудована датчиком движения. Одного угонщика в Минске поймали именно благодаря системе видеонаблюдения.

Другие способы

Недостатки: у недорогих камер плохое разрешение, и рассмотреть лицо угонщика не всегда удается. Да и техника время от времени дает сбой.

Автор благодарит за помощь, оказанную во время проведения эксперимента, старшего инспектора ГАИ Советского района Минска Дмитрия Морозова и Советское РУВД Минска.

Можно, конечно, как герой Андрея Миронова в фильме «Берегись автомобиля» ставить капкан на угонщика. Или прятать в обшивку сиденья шприц со снотворным. Однако куда проще установить секретную кнопку, которая блокирует зажигание автомобиля, или вообще застраховать машину по «Автокаско».

В Минске в прошлом году похитили 181 автомобиль, а угнали - 372

Не бывает неприступных замков

Лидируют в рейтинге автокраж «Жигули». Их «уводили» в 2006–м 178 раз. Вазовское семейство традиционно пользуется спросом у угонщиков. Чуть менее популярны «Москвичи», «Фольксвагены», «Опели» и «Ауди».

Угоняют - чтобы покататься и бросить. Похищают, крадут - чтобы продать. Хотя разница условна и доказать ее бывает сложно, работники милиции предпочитают разграничивать понятия.

Преступники теперь оснащены не хуже Джеймса Бонда (в их арсенале даже есть сканеры, считывающие сигнал с пульта сигнализации). Эти из баловства «уводить» авто не будут. Дадут «отстояться» машине неделю–другую в тихом гараже на окраине города и перегонят в Россию. А там - ищи ветра в поле… Только предварительно перебьют номера на кузове. Да так, что комар носа не подточит! Липу отличить можно только с помощью специальной аппаратуры.

Отечественные машины иногда берут, чтобы просто покататься. Как–то оперативники задержали пожилого автовора, который угонял автомобили… чтобы доехать до кладбища, где похоронена жена. А потом бросал авто прямо на трассе. Другая участь ждет подержанные «Опели» и «Фольксвагены». Их разбирают на запчасти в гаражах, потом перепродают через рекламные объявления. Профессиональные же угонщики занимаются исключительно дорогими иномарками. К примеру, минская милиция задержала в прошлом году брестскую группу, которая «охотилась» исключительно на «Фольксвагены–Пассат Б5».

Обычно автоворы объявляются в одном из «спальных» районов города. То волна угонов прокатится по Малиновке, то по Сухарево. Выбирают ходовые модели, на которые будет спрос. Внимательно осматривают, как защищена машина: легко ли будет вскрыть, есть сигнализация или нет и т.д. Немалое значение имеет, где припарковано авто, - под окнами, под фонарем или в укромном дворике.

- Зачастую в угоне виноваты… сами автовладельцы, - считает командир спецвзвода Минской ГАИ Константин Стречко. - Один даже простейшую сигнализацию не удосужился поставить. Другой документы оставил в машине. Третий снял аккумулятор… А потом еще удивляются, что воришки позарились на их автомобили.


Руководство подмосковной Госавтоинспекции выступает против увеличения числа постов дорожно-постовой службы. Как сообщил 19 апреля журналистам начальник Управления ГИБДД ГУВД по Московской области Сергей Сергеев, сейчас в регионе 43 стационарных поста, из них 13 расположены по периметру области. По мнению Сергеева, этого достаточно, чтобы контролировать ситуацию на дорогах. Между тем 15 лет назад в Подмосковье насчитывалось более ста постов ДПС.



Как сказал С. Сергеев, с середины лета к дежурству на самых проблемных участках областных дорог приступят 80 передвижных экипажей ДПС. Водители будут проинформированы о местах дислокации милицейских патрулей. Кроме того, до конца 2007 года предполагается оснастить специальными навигационными датчиками 700 машин дорожно-патрульной службы. «Это делается, во-первых, для осуществления контроля за сотрудниками. Во-вторых, оперативный дежурный сможет на мониторе увидеть, в каком месте находится ближайший экипаж в случае возникновения ДТП»,- отметил С. Сергеев.

«Полностью отказываться от постов мы не будем, поскольку сохраняется угроза терактов. Кроме того, досмотр машин позволяет выявлять факты провоза наркотических веществ. На днях, к примеру, на одном из постов было задержано 36 килограммов гашиша»,- отметил начальник УГИБДД. По его словам, сокращение числа постов дорожно-постовой службы вызвано дороговизной их содержания. По нормативам, в среднем один пост должны обслуживать 14 инспекторов. «В копеечку» обходится также их техническое оснащение. Большим минусом является и то, что все посты можно объехать. Впрочем, новые посты ДПС в Подмосковье все же появятся. Ими, в частности, предполагается обустроить строящуюся Центральную кольцевую автодорогу. Мало того что посты будут строить через каждые 50 километров, так еще оснастят их вертолетными площадками и современными системами видеонаблюдения. Это позволит инспекторам оперативно вмешиваться в текущую дорожно-транспортную ситуацию и по мере необходимости исправлять ее, сообщает корреспондент ИА REGNUM.


Главная страница :: Охрана :: 80 передвижных постов дпс приступают к дежурству в московской области
вывоз мусора в Москве | демонтаж в Москве
Hosted by uCoz